Эстонская государственная авиакомпания испытывает серьезные финансовые трудности
21 июля 2012 года
Эстонская государственная авикомпания Estonian Air испытывает серьезные финансовые трудности, вероятно, в конце этого года или в начале следующего компании потребуется новое денежное вливание, сообщила в субботу газета Eesti Paevaleht.
По данным издания, Estonian Air не выполнила озвученный ее новым руководителем Теро Таскила в рамках новой стратегии прогноз по обороту, и по-прежнему главной проблемой предприятия являются убытки.
В прошлом году убыток Estonian Air был самым большим за всю историю компании - 17,3 миллиона евро. По сравнению с предыдущими годами, убыток вырос в 6,6 раз.
Убытки авиакомпании за прошлый год и первую половину текущего года могут достичь суммы, которую государство уже выделило Estonian Air, поддержав запуск новой стратегии предприятия. Так, в конце прошлого и в начале текущего года правительство перевело авиакомпании около 30 миллионов евро.
Предприятие Estonian Air не зарабатывает прибыль уже с 2005 года. В прошлом году на смену прежнему руководителю компании Андрусу Альясу пришел новый - Теро Таскила, который приступая к работе, сказал, что уже в этом году надеется вывести предприятие в прибыль.
Ранее Таскила сообщил, что избежать убытков Estonian Air не удается потому, что выросли расходы на топливо. Он отметил, что "курс доллара, учитываемый при расчете стоимости топлива, сейчас высок по отношению к евро, а стоимость топлива составляет примерно треть расходов компании".
Руководство авиакомпании в пятницу объявило, что в ближайшие месяцы планирует сократить количество офисных работников на 15%, эта мера вызвана необходимостью поднять эффективность предприятия.
Кроме того, объявлено, что предстоящей осенью Estonian Air прекратит сезонные полеты в Ниццу, Венецию, Каяани, Тбилиси и Ганновер. Также в связи с обновлением авиапарка фирма с середины октября до весны прекратит полеты в Лондон.
Это противоречит представленному недавно новому бизнес-плану, в соответствии с которым фирма должна привозить в Эстонию клиентов из более мелких аэропортов, которые потом направлялись бы оттуда в крупные европейские города.