Дистрибутором авто JAC в РФ будет структура группы, связанной с экс-совладельцем Saab
2 июля 2012 года
Китайский автопроизводитель Jianghuai Automobile Co. (JAC) в 2012 году официально выйдет на российский рынок, эксклюзивным дистрибутором JAC в РФ станут структуры, связанные с бизнесменом Владимиром Антоновым, который был совладельцем Saab, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на управляющего директора "Финаста прямые инвестиции" Геннадия Белова.
Ранее JAC практически не продавала в РФ машины под собственным брендом, а лишь сотрудничала с ТагАЗом, который собирал эти машины под своей маркой, но продажи были очень малы, отмечает издание.
Как рассказал Белов, продвижением бренда в России займется дочерняя компания "Финасты" JAC Motors Rus, которая также будет обеспечивать сервисное обслуживание машин. На первом этапе JAC Motors Rus откроет дилерские центры в Москве, Петербурге, Краснодаре, Уфе, Челябинске, Новосибирске и Нижнем Новгороде, затем в Иркутске, Саратове, Екатеринбурге и других городах.
Продажи JAC стартуют в этом году, компания планирует начать с сегмента тяжелых и среднетоннажных грузовиков - в первую очередь самосвалов грузоподъемностью до 26 тонн, шасси для грузовиков и седельных тягачей. В среднем они будут стоить 2,5 миллиона рублей. В течение двух-трех лет компания планирует выйти на объемы продаж в 3-5 тысяч машин с учетом LCV, из которых 2-3 тысячи будут приходиться на тяжелые грузовики.
В итоге, отмечает Геннадий Белов, китайский бренд рассчитывает получить не менее 10% российского рынка грузовой техники. Позже JAC начнет продавать в России легковые автомобили, за три года компания планирует достигнуть объемов в 10-15 тысяч машин. JAC рассматривает и возможность запуска сборки машин в России.
JAC - один из крупнейших китайских автопроизводителей. Производственные мощности составляют 700 тыс. автомобилей в год. Общий объем продаж в 2011 году - 466,5 тыс. машин (на $4,6 млрд). Компания выпускает грузовики, LCV, автобусы, минивэны и легковые автомобили.
JAC уже пыталась выйти на российский рынок, в 2010 году запустила сборку внедорожников JAC Rein на ТагАЗе. В 2011 году ТагАЗ продолжил производство этих машин уже под собственным брендом Tagaz C190, а также начал сборку седана Tagaz C10 на основе модели JAC, но из-за финансовых проблем завода развития проект не получил. В 2011 году в России было продано 1,8 тысячи автомобилей Tagaz, продажи бренда упали на 75%.
По данным источника, знакомого с ситуацией, "Финаста" аффилирована с бизнесменом Владимиром Антоновым. В самой группе эту информацию изданию не прокомментировали.
Антонов уже занимался автомобильным бизнесом - в 2010 году голландский производитель спортивных автомобилей Spyker NV, одним из основных акционеров которого был Владимир Антонов, купил шведский Saab. Бизнесмену пришлось выйти из капитала Spyker, поскольку шведская полиция заподозрила его в экономических преступлениях. Но Владимир Антонов сохранял влияние на Spyker, а в 2011 году шведские контролирующие органы разрешили ему вернуть компанию, поскольку после "тщательного расследования" "не нашли оснований для отказа в его желании стать владельцем". В декабре 2011 года Saab обанкротился, а недавно его купил японско-китайский инвестиционный консорциум NEVS.