Аварии и катастрофы вертолетов Ми-2 в РФ в 2004-2012 годах
2 июля 2012 года
Вертолет Ми-2, загоревшийся в понедельник утром в Оренбурге, совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателей, сообщили агентству "Прайм" в Росавиации.
Ниже приводится справочная информация о ЧП с вертолетами Ми-2 в России в 2004-2012 годах.
2012
2 июля в Оренбурге Ми-2 "Оренбургских авиалиний" совершил вынужденную посадку. У вертолета при взлете отказали оба двигателя, он совершил жесткую посадку, опрокинулся на борт и загорелся. В результате инцидента два члена экипажа и один наблюдатель получили ушибы и порезы. Вертолет должен был вылететь на облет нефтепровода.
11 июня в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 117 километрах от Сургута Ми-2 авиакомпании "МАРЗ РОСТО" совершил вынужденную посадку. Во время полета командир судна обнаружил возгорание двигателя, после чего и решил посадить вертолет. Все пассажиры эвакуировались, вертолет полностью сгорел.
2011
22 июня в Калининском районе Краснодарского края Ми-2 потерпел крушение. После падения вертолет загорелся, пилот погиб. Полет проводился в рамках ревизии вертолета перед постановкой его на капитальный ремонт.
18 июня Ми-2, доставивший лесников на тушение лесных пожаров в Богучанском районе Красноярского края, опрокинулся при взлете. В результате инцидента пострадал один член экипажа. Вертолет принадлежал компании "Аэрогео".
27 мая рядом с поселком Ясный Туркменского района Ставропольского края разбился Ми-2. При падении он загорелся, летчик погиб. Вертолет проводил сельскохозяйственные работы - опрыскивал поля.
5 февраля в Черноземельском районе Калмыкии потерпел крушение санитарный вертолет Ми-2, принадлежащий Шахтинскому авиационно-техническому спортивному клубу РОСТО (ДОСААФ) Ростовской области. Погибли оба члена экипажа - пилот и бортмеханик.
2010
12 июня в районе села Советское Кировского района Ставропольского края во время авиахимических работ из-за попавшей в турбину двигателя птицы совершил вынужденную посадку Ми-2, принадлежавший частному предпринимателю. Пилот вертолета с травмами попал в больницу.
3 июня Ми-2 частной компании "Конверс-авиа" задел во время полета телеграфные провода и совершил аварийную посадку в районе населенного пункта Лодейное поле в Ленинградской области. Вертолет был арендован для облета газопровода. Находившиеся на его борту три человека не пострадали.
19 мая на территории Ставропольского края потерпел крушение принадлежавший частному предпринимателю вертолет Ми-2, с которого опылялись поля жидкими химикатами. ЧП произошло в районе села Ладожская балка Красногвардейского района. В результате аварии пострадал командир воздушного судна.
17 марта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Ми-2, который должен был совершить облет газопровода Лангепас-Аган, опрокинулся при взлете. Инцидент произошел в 90 километрах от Нижневартовска. При выполнении взлета с трассы газопровода на высоте 5 метров началось неуправляемое вращение вертолета. При вынужденной посадке Ми-2, принадлежащий ЗАО "Авиакомпания МАРЗ-РОСТО", опрокинулся набок и получил повреждения фюзеляжа и хвостового винта. Никто не пострадал.
2009
8 июля в районе населенного пункта Лесниченко в 35 километрах от Смоленска при выполнении посадки потерпел аварию вертолет Ми-2, принадлежавший ЗАО "Смоленскаэротранс". Он совершал облет газопровода "Смоленск - холм Жирковский". Вертолет зацепился хвостовой балкой за землю, перевернулся, загорелся и полностью сгорел. На борту находился один человек - пилот, который не пострадал.
2 мая Ми-2 Казанского авиаобъединения, выполнявший полет в город Мамадыш по санитарному заданию, рухнул через несколько минут после взлета. Он взлетел с вертолетной площадки республиканской клинической больницы на окраине Казани, упал в поле неподалеку от поста милиции "Лаишево" и загорелся. Находившиеся на борту вертолета два пилота и врач спаслись.
22 апреля на севере Томской области упал Ми-2 красноярской авиакомпании "Сибавиатрейд". Вертолет вылетел с посадочной платформы "Вахта-40" города Стрежевой на посадочную платформу "Вахта-21 Казанская", в 35 километрах от города Кедровый Томской области, и через 1,5 часа не вышел на связь.
Ми-2 обнаружили в 75 километрах севернее Кедрового лежащим на боку с отрубленной хвостовой частью. Находившиеся на борту два члена экипажа и пять пассажиров остались живы. По итогам проверки выяснилось, что причиной аварии стало отключения двигателей. Это произошло из-за того, что в баках просто кончилось горючее.
12 января в Ханты-Мансийском автономном округе Ми-2, принадлежащий авиакомпании "Конверс-Авиа", вылетел по маршруту "Пойковский - Второй цех" для осмотра нефтепровода и разбился. На борту находились четыре человека: два члена экипажа и два наблюдателя. Все они погибли.
2008
22 июля при взлете с аэродрома села Усть-Кулом (Республика Коми) потерпел аварию Ми-2, принадлежащий предприятию "Кировавиалесоохрана". Четыре человека, находившиеся на борту, успели покинуть аварийную машину. Один из них при падении получил ушибы груди и был госпитализирован.
16 апреля в Пермском крае, задев линию электропередачи, упал Ми-2 в 16 километрах южнее села Калино Чусовского округа. Погибли пилот, бортинженер и один из двух пассажиров. Второй пассажир доставлен в больницу. Вертолет принадлежал компании "Газпромавиа".
1 февраля в Мурманской области Ми-2 Мурманской авиационной компании совершил аварийную посадку в тундре. Причиной аварии стал отказ правого двигателя. Никто из трех членов экипажа не пострадал.
2007
15 декабря в Рязанской области разбился Ми-2, который принадлежал московской авиакомпании "Баркол" и следовал по маршруту "Москва - Пенза" с дозаправкой в рязанском аэропорту "Турлатово". При аварии пилот получил тяжелые травмы и был госпитализирован.
4 октября Ми-2, принадлежавший авиационно-техническому клубу РОСТО, упал в море в 100 метрах от берега у западного побережья Камчатки около поселка Устьевое Соболевского района. Погибли пять человек.
24 мая в Краснодарском крае в поселке Калиновка Крымского района упал вертолет Ми-2. Пилот погиб на месте происшествия, пострадавший пассажир был госпитализирован в тяжелом состоянии. Вертолет, совершавший облет сельхозугодий, при повороте зацепил винтом землю и упал.
2006
26 декабря в Приморском крае Ми-2потерпел аварию. Двое мужчин совершили несанкционированный вылет из села Ясное Артемовского района, после чего пропали. Обломки вертолета были обнаружены в июле 2007 года, тела обоих мужчин обнаружили там же.
27 мая в Краснодарском крае северо-восточнее Белореченска упал Ми-2, принадлежавший частной авиакомпании и совершавший прогулочный рейс. На борту находились шесть человек, трое из них были госпитализированы, пилот погиб.
2005
17 ноября в Вологодской области потерпел крушение вертолет Ми-2. Вертолет упал с небольшой высоты в перелесок и разрушился. На арендованном у вологодского авиапредприятия вертолете газовики совершали облет газопровода Ухта-Торжок. При крушении вертолета четыре человека погибли и один тяжело ранен.
13 июля в Ольхонском районе Иркутской области произошла катастрофа Ми-2, когда двое пилотов совершали плановый облет прибайкальской тайги для выявления очагов лесных пожаров. Вертолет упал в озеро Байкал, оба летчика погибли.
21 апреля в Ставропольском крае упал Ми-2. Авария произошла в Левокумском районе, когда вертолет выполнял сельскохозяйственные работы. Пилот получил травмы и был госпитализирован.
10 апреля в Вологде потерпел аварию Ми-2, принадлежавший местному авиаспортклубу РОСТО. При заходе на посадку вертолет упал с четырехметровой высоты около здания областной клинической больницы. Пострадали четыре человека, впоследствии одна из пострадавших - школьница-парашютистка - скончалась в больнице.
2004
18 октября на восточном побережье Сахалина потерпел аварию Ми-2 авиакомпании "Восток", зафрахтованный федеральным управлением "Сахалинрыбвод". На борту находились три члена экипажа, два рыбинспектора и сотрудник милиции. На следующий день все пострадавшие в авиапроисшествии были спасены вертолетом Ми-8, прибывшим к месту крушения.