Агузарова в США пела для соотечественников и записывала песни "Центра", рассказал Шумов
7 июля 2012 года
Певица с неземным голосом Жанна Агузарова, которая получила известность в составе группы "Браво", затем сбежала от "главных стиляг России" в Америку, откуда вернулась "марсианкой", празднует в субботу юбилей - правда, не ясно, какой именно.
Агузарова родилась 7 июля, но вот год ее рождения до конца не ясен - в одних источниках указывается 1962 год, а в других - 1967 год. История ее жизни вообще достаточно туманна. Вроде бы родилась в поселке Туртас Уватского района Тюменской области, вроде бы даже пыталась поступить в театральные вузы по всей стране, но, опять же - возможно, поступила в московский техникум для обучения на маляра. Сама певица старательно скрывает подробности своей биографии, из которой хорошо известен лишь период ее участия в "Браво", а вот то, что она делала в Америке - это тайна, покрытая мраком.
Чуть "осветить" биографию эпатажной артистки в интервью согласился лидер группы "Центр" Василий Шумов, который встречался с Агузаровой в Лос-Анджелесе и даже записал с ней пару пластинок.
"Первое публичное выступление группы "Браво", солисткой которой была Агузарова, состоялось в 1983 году на дискотеке на Олимпийском велотреке в Крылатском, где был концерт "Центра". Как раз на него устроители и пригласили в то время никому не известную группу. Я тогда впервые увидел их всех. Так мы и познакомились", - вспомнил Шумов.
По словам артиста, группа произвела на него впечатление, "поскольку в то время большинство московских ансамблей играло хард-рок - по тем временам уже устаревшую, допотопную музыку, а "Центр" был одной из первых групп новой волны, новое поколение музыкантов после хиппи и хард-рокеров, а тут и "Браво" проявила себя именно в new wave".
"Их отлично принимали тогда. Думаю, что этого не случилось бы без Агузаровой - она была реальным фронтменом. Кстати, она тогда называлась Иванна Андерс, так что момент странностей вокруг нее был с самого начала. Потом "Браво" становилось все популярнее. В общем, про эту часть истории и так все знают", - рассказал Шумов.
Как вспоминает артист, одна из его встреч с Агузаровой состоялась в Лос-Анджелесе в начале 90-х. Тогда певица, расставшись с "Браво", только переехала в Америку.
"Через знакомых я узнал, что в Лос-Анджелесе появилась Агузарова. Я решил с ней увидеться, мы же знали друг друга еще по московским концертам "Браво". И мы стали время от времени общаться. Как-то она спросила, чем я занимаюсь, и я рассказал про запись альбома "Тектоника(к)", - рассказал Шумов.
Он отметил, что к тому времени собрал более-менее приличную собственную студию, где и записывал все это.
"Она захотела тоже принять участие в этом. По ходу записи этого альбома, мы думали, как бы записать что-то ее собственное. Вот только она сама песни в то время не сочиняла, но рассказала, что еще до "Браво" ходила на подпольные концерты "Центра" и ей нравились некоторые мои песни, например, "Мальчик в теннисных туфлях". Пришла идея записать ее альбом из моих песен, которые ей нравились, но сделать более электронные аранжировки", - рассказал музыкант.
По его словам, альбом получил название Nineteen Ninetys, поскольку слово Ninetys было псевдонимом Агузаровой.
"Она даже на автоответчике так представлялась. Это что-то типа "90-е". И на обложке альбома ее рисунок - она сама рисовала карандашом и решила поместить на обложку свой автопортрет", - поделился Шумов, отметив, что люди до сих пор спрашивают, где можно купить этот диск, но в России он официально не издавался.
Параллельно с записью, по словам музыканта, Агузарова выступала в русском ресторана "Черное море" на улице Fairfax - "как раз тот район, где живут выходцы из бывшего СССР".
"Еще вокруг нее крутился какой-то американский деятель, который хотел ее приобщить к американскому шоу-бизнесу. Я участвовал в нескольких их встречах в качестве переводчика и товарища из родной страны - она на тот момент не очень знала английский. Могу сказать, что ему с ней было непросто общаться, многим людям вообще не особо просто с ней общаться - у нее не самый легкий характер для общения, а уж тем более с американцем", - продолжил он.
Шумов признался, что у него самого проблем с Агузаровой не возникало, "поскольку общение было сугубо профессиональным, да и вообще, она и ее поведение вполне входят в общее понимание того, чего ждать от людей, вовлеченных в шоу-бизнес, - это часть проекта".
"А после Nineteen Ninetys она внезапно уехала из Америки, говорила, что куда-то на гастроли в бывший СССР, и исчезла. Последний раз я ее видел где-то в конце 90-х, когда приезжал в Москву на гастроли - Агузарова приходила на наш концерт в ЦДХ. С тех пор я не видел ее вообще, хотя вернулся в Россию уже в 2009 году. Сколько у нас за это время концертов и проектов было, но от нее никаких вестей - как будто ее нет на моих горизонтах", - заключил Шумов.
В 1993 году произошло кратковременное воссоединение с группой "Браво" - Агузарова приняла участие в турне по странам бывшего Советского Союза, посвященном 10-летию коллектива. Всего было дано 32 концерта. В 1996 году певица вернулась Москву и приняла участие в предвыборном туре Бориса Ельцина "Голосуй или проиграешь".
К 15-летию "Браво" совместно с Валерием Сюткиным Агузарова записала новую версию песни "До свидания", а в 1998 году отправилась в юбилейный тур группы "Браво", но, приняв участие в пяти концертах, уехала в Москву.
В 2001 году Агузарова выступила в СК "Олимпийский" на фестивале Maxidrom. В 2003 году был выпущен альбом Back2Future, и певица вернулась на сцену. Она выступала на концертах, по большей части клубных. В 2003-2010 годах Агузарову можно было увидеть на площадках таких клубов как "16 Тонн", "Точка", "Клуб на Брестской", Б1 Maximum, Б2. Основу концертного репертуара артистки составляли песни из сольного "Русского альбома" и хиты группы "Браво".
В 2011 году в прокат вышел мультфильм Disney "Тайна красной планеты", в котором Агузарова озвучила одну из главных ролей - марсианку Ки. Как объяснила сама певица, давно не появлявшаяся на публике без фантастического макияжа, умопомрачительных причесок и причудливых нарядов, этот персонаж оказался ей "очень близок по духу".