Системы управления взаимоотношениями с клиентами используются в 20% компаний в РФ - IDC
20 июня 2012 года
Примерно пятая часть российских компаний использует в работе автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), сообщило в среду аналитическое агентство IDC, основываясь на результатах собственного исследования.
Это исследование стало для IDC первым подобным продуктом, выпущенным на русском языке для отечественного рынка CRM. Согласно исследованию, спрос на этом рынке, объем которого в 2011 году составил почти 170 миллионов долларов, растет. Наряду с традиционным интересом к CRM со стороны финансовых и торговых компаний, все чаще такие решения востребованы в маркетинговых отделах и звонковых службах различных организаций.
"Несмотря на пока ещё низкое проникновение CRM-решений в российский бизнес - лишь каждая пятая компания использует эти системы сейчас - развитие облачных технологий делает решения все более доступными для широкого круга компаний, а крупные компании начинают рассматривать CRM-решения как неотъемлемую часть комплексной автоматизации аналитических процессов бизнеса в целом", - приводятся в сообщении IDC слова аналитика этого агентства Людмилы Калабиной.
IDC также констатирует, что международные поставщики CRM по-прежнему занимают в России лидирующие позиции, но более половины рынка внедрений таких решений принадлежит российским компаниям "Техносерв консалтинг", Terrasoft, "Ситроникс", AT Consulting, и "Микротест".