"Русское море аквакультура" планирует к 2017 г повысить выручку в 43 раза - до 8 млрд руб
8 июня 2012 года

Компания "Русское море аквакультура", входящая в состав ОАО "Русское море" , планирует увеличить выручку к 2017 году в 43 раза - до 8 миллиардов рублей, сообщила агентству "Прайм" генеральный директор компании Инна Гольфанд.

"Русское море аквакультура" на данный момент существует в качестве стартапа и развивает товарное выращивание рыбы в Карелии и Мурманске.

Как уточнила Гольфанд, на данный момент объем производства в Карелии достиг 1,6 тысячи тонн, в то время как в Мурманске производство только запущено. Компания ставит своей целью довести к 2017 году объемы выращивания до 70 тысяч тонн, из них максимальная мощность мурманского проекта может составить 43 тысячи тонн. Компания выращивает в Мурманске семгу, а в Карелии - форель.

"Инвестиции на первом этапе на ближайшие три года составят 3 миллиарда, на запуск - восемь ферм, на текущий момент компания вложила 300 миллионов рублей", - сказал Гольфанд.

Планы по выращиванию в Мурманске на 2014 год составляют 4-5 тысяч тонн, а в 2015 году компания планирует произвести 10-15 тысяч тонн.

"Полученные деньги от реализации рыбы будут на первом этапе реинвестированы в развитие бизнеса", - сказала собеседница агентства.

По ее словам, общий объем выращиваемой красной рыбы в РФ составляет на текущий момент 20 тысяч тонн или 4 миллиарда рублей в денежном выражении, в то время как сам рынок красной рыбы в РФ оценивается в 175 тысяч тонн.

"Русское море аквакультура" планирует занять треть рынка выращиваемой рыбы в России через пять лет. Выход мурманского проекта на полную мощность запланирован на 2017-2020 годы.

"По природным условиям Мурманск - единственное место в РФ, где можно выращивать семгу, потому что он находится в зоне действия Гольфстрима", - сказала она.

Группа компаний "Русское море" была основана в 1997 году, начав свою деятельность с импорта сельди и скумбрии из Норвегии. В 1999 году компания начала производство готовой рыбной продукции под собственным брендом. В настоящее время группа включает три направления деятельности: производство готовой рыбной продукции и морепродуктов под торговыми марками "Русское море", "Исландка", "Селедочка столичная", "Медитерана", "Семь узлов" и "Флоттика" (этим занимается дочерняя компания "Русское море"); продажа и дистрибуция более 60 видов рыбы и морепродуктов; развитие аквакультуры. По итогам 2011 года "Русское море" снизило чистый убыток по МСФО в 1,8 раза - до 486,7 миллиона рублей, увеличил выручку на 7,6% - до 18,558 миллиарда рублей.