Холдинг "Алтан" в 2012 г планирует увеличить производство макарон в 16% - до 28,6 тыс тонн
29 июня 2012 года
Алтайский холдинг "Алтан", один из крупнейших в России производителей макарон, несмотря на падение продаж по итогам января-мая планирует по итогам 2012 года увеличить объем производства макаронной продукции примерно на 16% по сравнению с предыдущим годом - до 28,6 тысячи тонн, сообщила журналистам заместитель генерального директора Торгового дома "Алтан" Ольга Карюкина.
По ее словам, в 2011 году объем производства макаронной продукции увеличился на 3,65% - до 24,665 тысячи тонн, однако за первые пять месяцев текущего года компания сократила объем производства на 19,3%- до 8,8 тысячи тонн.
Как пояснила Карюкина невысокая динамика роста в прошлом году во многом связана с тем, что у компании сорвались планы по экспорту из-за значительного удорожания железнодорожных перевозок и нехватки вагонов. Ранее на экспорт приходилось 12-14% продаж.
При этом в целом на российском рынке бакалеи с прошлого года началась тенденция стагнации.
Как говорится в материалах "Алтана" со ссылкой на материалы аналитического агентства "БизнесИнфоРесурс", общий объем производства макаронных изделий в РФ в 2011 году сократился на 2%, до 246,316 тысячи тонн, наибольший спад наблюдался в Алтайском крае (3,1%), наименьший - в Челябинской области (0,48%).
"Говорят, что покупательская способность упала, средний чек на основную потребительскую корзину сократился", - добавила она.
Падение продаж, и соответственно, производства, в начале этого года вызвано "выравниванием цен". В марте "Алтан" увеличил в ряде регионов цены на продукцию на макароны Granmulino и "Здоровые" на 10-22%, что привело к паузе в поставках в магазины, так как торговые компании неохотно пересматривали цены в контрактах.
"Но сейчас со всеми сетями и дистрибьюторами мы возобновили работу. Кроме того, у нас стоит задача восполнить экспортные потери контрактами с новыми дистрибьюторами", - отметила Карюкина.
Динамика роста продаж в денежном выражении по итогам текущего года, по ожиданиям компании, будет еще выше, чем в натуральном.
В настоящее время в структуре выручки компании 86% продаж приходится на макароны, 4% - на крупу, 3% - на муку, 9% - на прочую продукцию. Выручка от реализации макарон в 2011 году выросла на 22,4% - до 732,589 миллиона рублей с НДС, однако по итогам пяти месяцев текущего года она сократилась на 14,6%, до 269,677 миллиона рублей.
Алтайский холдинг планирует укреплять позиции как в тех регионах, где уже работает, так и выходить на новые рынки. В том числе, одной из приоритетных задач является усиление позиций в столичном регионе.
На московском рынке продукция алтайского холдинга сегодня представлена в сетях "Билла", "Реал", "Зельгросс" и "Спар", а также в несетевых точках. На прошлой неделе компания согласовала сделку по входу с "Утконосом", в настоящее время она также ведет перегоровы по вхождению в сеть "Седьмой континент" . Сейчас "Алтан" поставляет продукцию в магазины в московском регионе через трех дистрибьюторов. "Наш объем продаж на московском рынке за прошлый год вырос в два раза", - отметила Карюкина.
Компания "Алтан" основана в 1988 году в Барнауле (Алтайский край), сегодня в холдинг входят "Поспелихинский комбинат хлебопродуктов", "Поспелихинская макаронная фабрика" и "Торговый дом Алтан". Компания специализируется на глубокой переработке твердых сортов пшеницы (дурум) и производстве макаронных изделий, также она выпускает крупы и муку. Головная компании группы - ЗАО "НПФ Алтан" на 100% принадлежит семье Валерия Покорняка.