Japan Airlines подала заявку на размещение акций на Токийской бирже
20 июня 2012 года

Японская авиакомпания JAL (Japan Airlines), которая находится в процессе реструктуризации, официально подала заявление на размещение своих акций на Токийской фондовой бирже, сообщило агентство Киодо в среду.

Ожидается, что в августе заявление от компании будет одобрено и уже к 19 сентября ее акции будут размещены в первой секции биржи. По сведениям агентства, это размещение станет крупнейшим в текущем году в Японии.

К моменту размещения акций на бирже уровень капитализации компании достигнет 500-600 миллиардов иен (6,25-7,5 миллиарда долларов). Это сопоставимо с масштабами ближайшего конкурента - авиакомпании ANA (All Nippon Airlines) - 580 миллиардов иен (7,25 миллиарда долларов).

Акции компании, фактически объявившей себя банкротом в 2010 году, были сняты с торгов на бирже 20 февраля того же года, а компания вступила в процесс рестуктуризации под жестким контролем государства. В последний день торгов акции продавались по бросовой цене по одной иене за бумагу.

Государственный фонд по восстановлению предприятий вложил в JAL 350 миллиардов иен (4,3 миллиарда долларов), поставив условие жесткой реструктуризации компании. Эту сумму и планирует вернуть авиакомпания после повторного размещения своих акций в сентябре нынешнего года.

К 2010 году общая сумма долгов JAL оценивалась в размере около 2 триллионов иен (около 25 миллиардов долларов). План реструктуризации предусматривал списание и отсрочку части долгов, сокращение 15,7 тысячи сотрудников, закрытие 27 отделений по всему миру, прекращение работы 53 из 110 дочерних компаний и другие меры по сокращению расходов.

Знаковой фигурой восстановления компании стало назначение на пост главного исполнительного директора Кадзуо Инамори - одного из самых харизматичных предпринимателей Японии за последние полвека, которому тогда исполнилось 78 лет. Он принял пост на безвозмездной основе, принимая во внимание обращение правительства и важность сохранения компании для национальной экономики.

Под его руководством на 31 марта 2012 года текущая прибыль компании составила 204 миллиарда иен (2,55 миллиарда долларов), что стало рекордным показателем для компании. Стремительное восстановление авиаперевозчика стало основой для повторного размещения акций на Токийской фондовой бирже.