GM закроет завод Opel в Бохуме после 2016 года - WSJ
13 июня 2012 года

Американский автомобильный гигант General Motors, в состав которого входит немецкий бренд Opel, не будет закрывать предприятие в Бохуме (Германия) до конца 2016 года, чтобы не производить принудительных увольнений и договориться с профсоюзами путем диалога, сообщает деловое издание Wall Street Journal со ссылкой на заявление гендиректора Opel Карла-Фридриха Штраке (Karl-Friedrich Stracke).

"Opel необходима корректировка стратегии бизнеса для увеличения прибыльности даже в трудных рыночных условиях. В 2012 году, по прогнозам, спрос на автомобили сократится на 20% по сравнению со средним показателем за последние пять лет. Поэтому ждать дальше нет смысла", - сказал Штраке. Полноценный план развития компании на ближайшие годы будет обсуждаться руководством 28 июня.

На заводе в Бохуме производится модель Zafira. Как ожидается, предприятие будет закрыто после того, как ее снимут с конвейера. "Opel - ключевое подразделение нашего глобального бизнеса. Уверен, мы движемся в правильном направлении", - сказал глава набсовета немецкой компании и вице-президент GM Стивен Гирски (Stephen Girsky).

В середине мая стало известно, что самую популярную модель автоконцерна - Astra - с 2015 года больше не будут выпускать в Германии и перенесут производство в Великобританию. GM находится под постоянным давлением со стороны инвесторов, требующих как можно скорее разработать и представить план развития своего убыточного европейского подразделения. В первом квартале убытки компании от операций в Европе составили 256 миллионов долларов против прибыли в прошлом году.

General Motors выпускает легковые и грузовые автомобили в 34 странах, продает и осуществляет техобслуживание в 140 странах. Штаб-квартира концерна находится в Детройте (штат Мичиган), общая численность персонала - 244,5 тысячи человек. Крупнейшим рынком сбыта GM являются США, за ними следуют Китай, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия и Германия.

По итогам первого квартала 2012 года чистая прибыль GM снизилась сразу на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 миллиард долларов.