Бизнесмен, вымогавший деньги за постройку здания ОКР в Москве, обжаловал приговор
5 июня 2012 года

Бизнесмен Евгений Мазин, осужденный на два года за мошенническое вымогательство почти 58 миллионов рублей в обмен на право реализовать проект строительства административного здания Олимпийского комитета России (ОКР), подал кассационную жалобу на приговор, сообщили агентству РАПСИ в пресс-службе Хамовнического суда Москвы.

По данным собеседника агентства, ранее, 1 июня, кассационная жалоба также была подана адвокатом Мазина.

Хамовнический суд Москвы 23 мая признал главу ООО "Дирекция инвестиционных программ" Евгения Мазина виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 156 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере), и приговорил его к двум годам колонии строгого режима.

По данным следствия, Мазин совместно с соучастником - Прокофьевым, дело которого выделено в отдельное производство, - вымогал у руководителя ООО "КВ ДЕВЕЛОПМЕНТ" почти 58 миллионов рублей, обещая ему подписать у президента Олимпийского комитета России Леонида Тягачева документы, которые предоставили бы компании право на реализацию проекта реконструкции и строительства административного здания комитета на Лужнецкой набережной в Москве.

ДЕЛО НА 58 МИЛЛИОНОВ

Следствие установило, что в начале 2006 года Мазин и Прокофьев получили от потерпевшего пакет документов, необходимый для заключения соглашения о реализации проекта реконструкции и строительства административного здания Олимпийского комитета России по адресу: Москва, Лужнецкая набережная, дом 8, строение 1,2.

В сентябре 2006 года, по данным следствия, глава "Дирекции инвестиционных программ" получил от бизнесмена в качестве аванса 100 тысяч долларов. В ноябре того же года Мазин с Прокофьевым сообщили потерпевшему, что соглашение о подписании документов достигнуто, и потребовали от бизнесмена еще 2 миллиона долларов в качестве вознаграждения, которое они впоследствии забрали из индивидуального банковского сейфа. В марте 2007 года Прокофьев вновь потребовал у главы фирмы 100 тысяч долларов, которые якобы были необходимы для окончательного решения вопросов по реализации проекта.

Всего сообщники получили от потерпевшего около 58 миллионов рублей.

Как следует из материалов дела, в апреле 2007 года после неоднократных требований потерпевшего передать ему подписанные документы Прокофьев представил ему заранее изготовленные копии документов, в которых, "согласно заключению эксперта, стоят подписи от имени президента Олимпийского комитета России Тягачева, которые не являются факсимиле подписей Тягачева".

Убедившись, что бумаги являются подделкой, глава фирмы потребовал от Мазина и Прокофьева возврата документов или денег, на что они ответили отказом, после чего потерпевший обратился в правоохранительные органы.