Бизнесмен Саввиди поставил под сомнение окупаемость аэропорта "Южный"
4 июня 2012 года
Проект строительства аэропортового комплекса-хаба "Южный", реализация которого ведется в Аксайском районе Ростовской области, не имеет шансов окупиться, считает российский предприниматель Иван Саввиди.
Саввиди основал группу "Агроком", в которую входят табачный, мясной и агропромышленный бизнес в южных регионах России. Был депутатом Госдумы 4 и 5 созывов. В "Агроком" входит ООО "Праймери Дон", которое имеет долю в 52,46% (33,52% обыкновенных акций) в действующем аэропорту Ростова-на-Дону.
"Новый аэропорт не нужен инвестору... Самый легкий вариант (окупаемости аэродромов) - это 30 лет, самый оптимальный - до 100 лет доходит, поэтому все государства в мире, и мы не исключение, аэродромную часть замыкают на себя, назвав это вариантом потом двойного пользования", - сказал журналистам Саввиди, пояснив, что под двойным назначением понимается возможность в любое время использовать аэродром для военных целей.
По информации Саввиди, чтобы аэропорт окупился в том формате, в котором планируется, необходимо, чтобы пассажиропоток был около 8 миллионов человек в год. Сегодня, по его словам, пассажиропоток в Ростове составляет 1,7 миллиона и при благоприятном прогнозе в ближайшие пять-семь лет может составить до 3 миллионов человек в год.
"Думать о том, что в ближайшие десять лет у нас пассажиропоток удвоится - это под большим вопросом, но нам надо в четыре раза увеличить как минимум", - сказал он.
Грузооборот будущего хаба предусматривает перевалку до 75 тысяч тонн грузов в год. "Это в 17 раз больше, чем сегодня... Этот проект не окупится никогда", - высказал свое мнение Саввиди. По его прогнозу, это выльется в росте ставок на взлет-посадку и снижении востребованности услуг хаба, а, значит, снизит конкурентоспособность и ляжет обременением на жителей области. Он подчеркнул, что никогда не говорил, что хаб не нужен, а говорит о том, что не нужен новый хаб.
По мнению местных властей, аэропортовый комплекс "Южный" даст мощный импульс для развития агломерации Большого Ростова и Ростовской области в целом, а также расширит возможности распределения постоянно растущих грузопотоков. "Вы понимаете, какое значение этот проект имеет для всей области: это и новые рабочие места - порядка 14 тысяч, и расширение инфраструктуры, и много других неоспоримых преимуществ. Этот аэропорт также имеет право на существование и развитие. При желании инвестора можно найти тысячи вариантов: это и коммерческая, частная авиация, и многое другое", - говорил на одном из совещаний, посвященном развитию транспортной инфраструктуры, вице-губернатор области Сергей Горбань.
Реализация проекта строительства международного аэропорта-хаба "Южный" началась в ноябре 2011 года в Ростовской области, в станице Грушевской, его ввод запланирован на 2017 год. Правительство Ростовской области 13 февраля 2012 года поручило облминтрансу обеспечить до 31 декабря 2012 года в рамках реализации проекта строительства аэропортового комплекса "Южный" резервирование земель, а также передачу в госсобственность Ростовской области госпакета из 38% акций (состоит из 50,67% обыкновенных акций) и имущественного комплекса ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону".
На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в течение полугода Ростовской области находящихся в федеральной собственности 38% акций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону". Другим крупным акционером аэропорта является ООО "Праймери Дон" (входит в состав табачного бизнес-комплекса ростовской группы "Агроком"), которое имеет в уставном капитале аэропорта долю в 52,46% (33,52% обыкновенных акций).