Владельцы "Русагротранса" вместе с партнерами планируют создать холдинг
4 мая 2012 года

Владельцы российского монополиста по железнодорожным перевозкам зерна ЗАО "Русагротранс" планируют создать холдинговую структуру, которая должна объединить подконтрольные железнодорожные активы, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

По данным издания, речь идет о предпринимателях Юрии Григорьеве и Константине Синцове, а также их партнере Дмитрии Амелине и его семье. Григорьев и Синцов, пишет газета, являются бенефициарами компании "ЛП Транс", которая через "Рустранском" владеет 54% акций "Русагротранса".

"Русагротранс" не единственный актив предпринимателей, пишет "Коммерсант". Вместе с Амелиным они владеют ООО "Грузовая компания", которая сейчас управляет парком в 3 тысячи полувагонов. Кроме того, предпринимателям принадлежит оператор "А-Транс", управляющий 4 тысячами универсальных платформ. С учетом того что у самого "Русагротранса" в управлении находится 30 тысяч вагонов-зерновозов, общий парк холдинга составит около 40 тысяч вагонов, резюмирует издание. Холдинг к 2014 году должен управлять уже 60 тысячами вагонов, занимая 80% на рынке перевозок сельскохозяйственных грузов, 75% - в перевозках глинозема и по 15% - в перевозках минудобрений и цемента, добавляет газета со ссылкой на внутренние документы компании.

По словам одного из собеседников "Коммерсанта", владельцы "Рустранскома" хотят построить компанию, которая работала бы в сфере перевозок в специализированном подвижном составе. Этим объясняется логика участия "Рустранскома" в конкурсе по продаже государственного оператора цистерн для перевозки сжиженных газов "СГ-Транс" ("Рустранском" готов заплатить за него около 13 миллиардов рублей) и конкурсе на "Трансгарант", который планирует продавать группа FESCO Сергея Генералова (предварительно оценивается в 20 миллиардов рублей).

Контролирующим акционером "Русагротранса" сейчас является "Рустранском" с долей 54,3%, еще 45,7% принадлежит ОАО "Первая грузовая компания". Сейчас, по данным газеты, владельцы "Рустранскома" ведут переговоры о выкупе у ПГК, которая теперь находится под контролем Владимира Лисина, оставшихся акций "Русагротранса".

"Рустранском" в конце 2011 года победил в аукционе по продаже принадлежащего РЖД ОАО "Рославльский вагоноремонтный завод". По словам собеседников газеты, завод и несколько экспедиторских компаний также войдут в новый холдинг.

По данным источников издания, нынешний гендиректор "Русагротранса" Константин Засов в результате реорганизации покинет свой пост, перейдя в головную компанию. "Русагротранс", говорят собеседники "Коммерсанта", может возглавить заместитель руководителя государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Виктор Сухоруков.

В документах "Рустранскома" также говорится, что если планы по созданию холдинга реализуются и он добьется плановых показателей, то в 2013-2014 годах может пройти его допэмиссия, которая может быть "продана на рынках капитала".