Турецкий DenizBank после продажи Сбербанку может сменить бренд
31 мая 2012 года
Глава Сбербанка России Герман Греф не исключает, что турецкий DenizBank может сменить бренд на более знакомый российским компаниям и туристам бренд Сбербанка.
"Там (в Турции - ред.) очень большой и самый быстроразвивающийся рынок в Европе. Мы сделали прогноз на ближайшие десять-двадцать лет и выбрали те рынки, которые будут самыми динамичными и самыми большими по объему. То есть те рынки, которые дадут нам наибольшую прибыль в ближайшие десять-двадцать лет. Кроме того, как мне кажется, и это важно, в Турции много российских компаний и, конечно, много наших туристов. Как раз DenizBank очень хорошо расположен, у него есть офисы в Анталии и по всему южному побережью Турции. Для наших людей важно, находясь на отдыхе или в командировке, встречать везде бренд родного банка, а для нас честь оказывать услуги нашим клиентам за рубежом", - сказал Греф в интервью газете "РБК daily".
По его словам, в случае закрытия сделки, она станет самой крупной покупкой Сбербанка. "Мы считали, нам по силам эта покупка. Меньше процентного пункта нашего капитала будет, я имею в виду меньше процентного пункта в терминах достаточности капитала по МСФО", - отметил он.
В конце прошлой недели бельгийская Dexia сообщила о начале эксклюзивных переговоров со Сбербанком по поводу возможного приобретения Denizbank, соглашение о сделке планируется подписать в кратчайшие сроки.
"Пожалуй, Турция наш самый приоритетный рынок, дальше пока мы не собираемся двигаться. Польша - да, но не в ближайшей перспективе. Западная Европа нам не очень интересна, нет такого прогноза по темпам роста рынка, там достаточно хорошо развитые банки: чтобы туда выходить, нужно иметь конкурентоспособные продукты, которые мы сможем там предложить. В ближайшие годы у нас нет планов выхода ни в США, ни в Западную Европу", - сообщил Греф.
Говоря о развитии зарубежных "дочек" Греф сообщил, что хорошо развиваются активы в Казахстане и Белоруссии, самый сложный актив - украинский.
"Мы недавно были в Казахстане. У нас очень хорошо растет там бизнес и сила нашего бренда. За последние три года мы в 5,5 раза увеличились по размеру активов и капиталу, и в этом году заработали ощутимую чистую прибыль. Если все будет нормально, то цифра по прибыли в Казахстане у нас перевалит в следующем году за 100 миллионов долларов. Мы купили за 300 миллионов долларов банк в Белоруссии, его чистая прибыль в этом году будет 80-100 миллионов долларов. Даже несмотря на то, что кризис был, мы потери не понесли. Это очень хорошо развивающийся актив. Самый сложный у нас актив украинский. Мы купили банк, который и банком-то назвать было нельзя. Все пришлось с нуля развивать. Были большие потери по старому портфелю. Но там сейчас принципиально другой банк, принципиально другая платформа. Мы растем, но не хотим агрессивного роста, украинский рынок довольно сложный", - сообщил глава Сбербанка.
По его словам, ни одна "дочка" не фондирует российский Сбербанк, в той или иной степени привлекая средства материнской структуры
"Казахстан у нас практически самодостаточен, Украину и Белоруссию мы фондируем. Больше всего сейчас получает денег Volksbank, но мы просто замещаем фондирование предыдущего материнского банка. Для менеджеров VBI мы ставим задачу, чтобы соотношение привлекаемых и размещаемых средств в нем было в районе единицы. Под фондирование Volksbank мы сделали специальные выпуски на международных рынках, привлекли валютную ликвидность и разместили там. В Восточной Европе Volksbank с точки зрения нашего бренда недооценен. Однако российские компании и даже европейские переходят к нам на обслуживание", - заметил Греф.