Суд начал рассматривать дело о преднамеренном банкротстве и хищении 32 млн руб в Адыгее
16 мая 2012 года
Суд в Адыгее в среду начал рассматривать дело о преднамеренном банкротстве и хищении 32 миллионов рублей у Майкопбанка и нескольких крупных поставщиков алкоголя, сообщил прокурор Майкопа Андрей Фатин.
Обвиняемыми по делу проходят Асланбия Нагой и Зубера Мезужок. Обоих обвиняют по статье 196 (преднамеренное банкротство) и статье 160 УК РФ (хищение имущества в крупном размере).
Пострадавшими по делу проходят ЗАО "Ликероводочный завод "Топаз"", АКБ "Майкопбанк", ООО "Браво Премиум", ЗАО "Веда".
По версии следователей, в апреле 2007 года Нагой учредил компанию "Надежда" со штатом работников более 70 человек, которая занималась оптово-розничной продажей алкогольной продукции. Компания арендовала помещения у принадлежащего ему же ООО "Торговый дом Виктория".
Как утверждает следствие, 100% доли уставного капитала предприятия "Надежда" было продано в долг подставному лицу за 10 миллионов рублей.
Затем, как сказано в тексте обвинения, Нагой, являясь членом совета директоров Майкопбанка, добился выделения для "Надежды" 10 миллионов рублей кредита. Кроме того, предприятие брало товар на реализацию от других алкогольных компаний. За семь месяцев работы оборот предприятия достиг 300 миллионов.
К моменту, когда Нагой обратился в арбитражный суд с требованием вернуть ему "Надежду" в связи с тем, что оплату он так и не получил, предприятие помимо кредита должно было около 60 миллионов рублей. Около 40 из которых, по словам предпринимателя, предприятие погасило.
"Допрошенный (руководитель фирмы) говорит: "Да мне этих денег не жаль, это для меня копейки, но он (Нагой) просто сказал, что, мол, не обращай внимания на наши договоренности, можешь принести позже, ну я и подумал - Новый год, я лучше деньги в фирму вложу, а потом в январе отдам", - рассказал следователь СУСК по Адыгее, расследовавший это дело.
По решению суда, Нагой вернул фирму. Как сообщил источник в региональном СУСК, Нагой затем продал её своему племяннику. Тот, в свою очередь, уволил всех работников, которые затем устраились в ООО "Торговый дом Виктория". После этого, в соответствии с материалами дела, предприниматели заключают фиктивный договор купли-продажи концентрированных соков.
"Фирма занимается алкоголем, и она по документам продает миллион литров сока. Это сто "КамАЗов". Отгружает и увозит в неизвестном направлении. После этого у "Надежды" образуется долг перед "Викторией", как раз в размере всего ее имущества", - пояснил источник в СУСК.
По его словам, в счет долга в ООО "Торговый дом Виктория" переводятся все имущество, деньги, товар, транспорт, а сама фирма вместе с долгами продается осужденному, который на момент составления финансовых документов еще находился в местах лишения свободы.
Сами предприниматели вины не признают и намерены в суде доказывать свою правоту.
"Как я его обанкротил, если я его купил, потом продал? Я возражал против выдачи этого кредита в Майкопбанке, потому что он ничем не был подкреплен", - пояснил во вторник Асланбий Нагой.
По его словам, на кредитовании предприятия настояли другие члены совета директоров.
Кроме того, обвиняемому не понятно, почему претензии начали предъявлять только спустя пять лет после событий с "Надеждой". Нагой утверждает, что ему предлагали закрыть дело в случае, если он откажется от принадлежащих ему акций Майкопбанка.
"Следственный комитет и прокуратура делают все, для того, чтобы затормозить работу предприятия. Арестовывают расчетные счета, хотя, казалось бы, какое отношение "Виктория" имеет к "Надежде"?", - сказал Нагой.
Он добавил, что из-за этого уголовного дела предприятию, планирующему реконструкцию, отказали в трех кредитах, а болгарское предприятие, с которым был заключен контракт на поставку оборудования, приостановило поставки.
По объему производства предприятие Нагоя находится на втором месте в регионе, это один из крупнейших налогоплательщиков Адыгеи. В прошлом году ?Виктория? переработала более 5 тысяч тонн собственного винограда.