СМИ надо больше писать об "историях успеха" инновационных проектов, считают эксперты
18 мая 2012 года
Российским СМИ надо активнее освещать процесс развития инноваций в стране, при этом журналистам стоит больше писать о конкретных удачных высокотехнологичных проектах, выполняемых, в том числе, в российских регионах, считают российские эксперты, выступившие в пятницу на пресс-конференции в .
"Не секрет, что молодое поколение (в России) не хочет заниматься предпринимательством в массовом порядке", - сказала директор бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ Анастасия Тюрина, отметив, что это негативное явление с точки зрения развития инновационной экономики.
"Поэтому чем больше историй успеха правильно и грамотно освещено в прессе, тем более результативной будет наша (специалистов по поддержке инновационных проектов - ред.) работа", - добавила она.
По мнению Тюриной, в СМИ надо рассказывать о существующих механизмах привлечения предпринимателей и поддержки инновационных проектов. Кроме того, важно и "освещение степени удовлетворенности" всех участников процесса создания инновационной экономики - от отдельных предпринимателей до институтов развития и государственных структур. "Это своего рупор обратной связи, того, что происходит (в сфере поддержки инноваций в России)", - отметила Тюрина.
Она добавила, что заслуживает внимания работа малых высокотехнологичных компаний в регионах. Это мнение поддержал директор департамента продвижения инноваций и социальных программ ОАО "РВК" Евгений Кузнецов.
По его словам, в российских регионах есть компании, которые делают "глобального уровня продукт", но про которые столичные журналисты, скорее всего, ничего не знают.
Кузнецов пояснил, что у этой проблемы есть ряд следствий. "Инновационные предприниматели теряют желание рассказывать о себе, делиться историями успеха. Еще более глубокая проблема - они не чувствуют себя чем-то общим с большой экономикой", - констатировал представитель РВК.