СК закрыл дело в отношении экс-чиновника управделами президента
15 мая 2012 года
Следственный комитет закрыл дело экс-заместителя начальника главного управления капитального строительства (ГУКС) управления делами президента (УДП) Владимира Лещевского, подозреваемого в получении взяток на 180 миллионов рублей, за отсутствием состава преступления, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Уголовное дело в отношении Лещевского было возбуждено летом 2010 года по заявлению бизнесмена Валерия Морозова по пункту "г" части 4 статьи 290 УК России (получение взятки), которая предусматривает до 12 лет лишения свободы. Лещевский был временно отстранен от исполнения своих обязанностей. Сейчас он работает заместителем директора ФГУП "Дирекция по строительству и реконструкции объектов федеральных госорганов", структурного подразделения ГУКС УДП.
Морозов утверждает, что Лещевский якобы требовал с него за строительство в Сочи взятку в 12% от суммы контракта. Из-за этого, как заявил бизнесмен в интервью британской газете Sunday Times и радио "Коммерсант FM", у "Москонверспрома" начались проблемы с подрядными работами по реконструкции оздоровительного комплекса "Дагомыс" и санатория "Сочи" (по словам Морозова, компания выполняет работы по заказу управделами). Срок следствия по данному делу истек 11 мая.
"В тот же день руководитель следственной бригады Сергей Тынников подписал постановление о прекращении уголовного преследования чиновника в связи с отсутствием в его (Лещевского) действиях состава преступления", - пишет издание.
"О прекращении производства по делу мой подзащитный был уведомлен следователем устно, а само постановление на руки он получит в ближайшие дни - по возвращении в Москву из командировки",- рассказал "Ъ" адвокат Саидахмед Арсамерзаев.
По его словам, в ходе расследования выяснилось, что Морозов оговорил Лещевского, чтобы скрыть свои нарушения. Так, например, в ходе проверок было установлено, что экс-подозреваемый не имел никакого отношения к тем фирмам-однодневкам, через которые ему ранее якобы передавались деньги.
Зато у проверяющих появились претензии к самому Морозову: налоговики обвинили его в занижении прибыли, насчитав его компании 94,5 миллиона рублей недоимок и 20% штрафа на общую сумму 113 миллиона рублей (позже эти цифры выросли до 134,8 миллиона рублей).
Сам Морозов еще до прекращения дела перебрался в Лондон, где попросил предоставить ему политическое убежище.