Пиво и сигареты не будут продавать в ларьках у автобусных остановок в Москве
28 мая 2012 года
Власти Москвы решили перенести торговые палатки от остановок общественного транспорта на 10-15 метров и оставить в них лишь необходимый набор товаров, исключив продажу пива и сигарет, сообщил в интервью руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
"В дальнейшем на остановках будет оставлен минимальный перечень услуг, чтобы человек, пока он ждет общественный транспорт, мог купить прессу, проездной билет или бутылку воды. Пива и сигарет не будет. И будут эти объекты располагаться не на самих остановках, а рядом, в 10-15 метрах", - сказал Немерюк.
Он отметил, что хотя торговля вдоль дорог и дает наибольший доход предпринимателям, пассажирам и пешеходам она приносит больше неудобств, чем пользы, создавая помехи движению общественного транспорта.
"Так что политика в отношении остановок будет жесткая, и остановка должна, в первую очередь, осуществлять транспортную функцию, а не торговую", - заявил глава департамента.
По его словам, общее количество остановочно-транспортных модулей с элементами торговли, которые были установлены в городе до начала кампании по их выводу, составляло 1,849 тысячи объектов, а к середине мая префектурами было демонтировано уже 248 объектов.
Инициатором упорядочения мелкорозничной торговли в столице стал мэр Сергей Собянин. После того, как он раскритиковал засилье ларьков у метро, в столице были ликвидированы ларьки, установленные с нарушениями, мешающие движению транспорта и пешеходов, и разработана новая схема и новый дизайн палаток. Всего новая схема предусматривает размещение на территории города 9,6 тысячи объектов мелкорозничной торговли, из них 6,4 тысячи - существующие палатки, 3,2 тысячи - новые, треть из них уже установлены.
Полную версию интервью читайте на портале "В Москве" - www.inmsk.ru и на сайте - www.ria.ru.