Lenovo планирует расширение бизнеса в Бразилии за счет поглощений и строительства заводов
28 мая 2012 года
Китайский производитель компьютеров и электронной техники Lenovo Group планирует расширение бизнеса в Бразилии в текущем году за счет поглощений, а также создания собственной производственной базы в стране, что позволит сэкономить на импортных тарифах, сообщает агентство MarketWatch со ссылкой на заявления президента компании по странам Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки Милко ван Дуйла (Milko Van Duijl).
"Мы заинтересованы в сотрудничестве со всеми игроками на бразильском рынке и рассматриваем множество возможностей для покупок, но пока не делаем акцента на каком-либо одном варианте", - заявил ван Дуйл. По его словам, Lenovo стремится расширить свое присутствие на одном из ключевых развивающихся рынков в мире раньше, чем конкуренты из Hewlett-Packard. Американская компания в настоящее время также рассматривает возможности для строительства сборочных предприятий в стране.
"В условиях, когда в конечную стоимость персонального компьютера вы должны включать налог на импорт, а прибыль от продажи очень низкая, нет никакого другого способа достичь успеха, кроме строительства своего завода в стране. В то же время, такой путь занимает больше времени. Нужно понять, что эффективнее: развиваться самостоятельно или в партнерстве", - считает топ-менеджер.
Другой причиной, по которой Lenovo стремится увеличивать присутствие за рубежом, являются опасения относительно замедления темпов роста китайской экономики. На национальном рынке производитель сохраняет долю в 30% и является крупнейшим игроком. В то же время, руководство стремится уменьшить зависимость от продаж в Китае, акцентируя внимание на рынках Индии, Аргентины, Мексики.
В Индии Lenovo расширила свою долю до 15,8% по итогам января-марта 2012 года и стала лидером рынка. В то же время, в Бразилии производитель пока занимает лишь девятую строчку с долей в 3,6%, а бизнес приносит убытки. Однако, по словам ван Дуйла, ставка на эту латиноамериканскую страну сделана не случайно - Бразилия опередила Японию по объемам поставок компьютеров и заняла третье место в мире после КНР и США.
На бразильском рынке планируется продавать преимущественно компьютеры, в то время как поставки смартфонов, планшетов и телевизоров будут невелики. "Мы считаем, что в таких сегментах рынка следует сначала завоевать лидерство в Китае. Когда это произойдет, мы сможем поставлять продукцию за пределы страны с гораздо более высокими шансами на успех", - заключил ван Дуйл.
Lenovo Group Ltd. была создана в Пекине в 1984 году. На конец 2011 года компания, специализирующаяся на производстве ПК, телефонов, серверов, рабочих станций, планшетов и иной потребительской техники, занимала второе место в мире после американской HP. Чистая прибыль производителя в 2011-2012 финансовом году, который закончился 31 марта, составила 473 миллиона долларов, что на 73% больше аналогичного показателя предыдущего фингода.