Имущество обанкротившегося Snoras не может быть продано до собрания кредиторов - банк
2 мая 2012 года
Реализация дочерних предприятий и другого имущества обанкротившейся литовской кредитной организации не может состояться до собрания кредиторов из-за особенностей литовского законодательства о банкротстве, сообщил в среду пресс-секретарь банка Томас Вайшвила.
В начале апреля команда администратора банкротства Snoras, проведя переговоры с потенциальными инвесторами, объявила, что продажа дочерних предприятий может состояться еще до конца месяца. От нескольких из инвесторов были получены предложения с обязательствами по поводу розничной банковской сети Snoras, Snoras-лизинга - одного из крупнейших поставщиков потребительских финансовых услуг, и Finasta - успешно действующей группы по управлению имуществом и предоставляющей банковские услуги для бизнеса, включая предложения инвесторов как из Литвы, так и из других стран Балтии, Скандинавии, а также Великобритании.
Имущество банка планировалось продавать после собрания кредиторов.
"Команда администратора банкротства работает почти полгода, но собрание кредиторов до сих пор не состоялось, как считает администратор банкротства Нейл Купер, из-за порядка, предусмотренного в правовых актах Литвы. По литовскому законодательству, сначала все должны представить претензии, по ним необходимо достичь договоренности, и только завершив все апелляционные процедуры можно провести собрание кредиторов. Но даже просто на переговоры о размере претензий может уйти не один год. Хотя если бы был избран комитет кредиторов, он мог бы помочь договориться о сумме претензий", - сказал Вайшвила.
Администратор по банкротству банка Snoras, партнер международной консалтинговой компании Zolfo Cooper Europe Нейл Купер предлагал созвать собрание кредиторов до 30 апреля или раньше, как постановил Вильнюсский окружной суд. Однако собрание кредиторов не было созвано, в то время как более 300 человек обратились с жалобами в суд. Эти апелляции кредиторов представлены по разным вопросам, в том числе по позиции Фонда страхования вкладов и инвестиций в отношении очередности кредиторов и по спорам, связанным с индивидуальными требованиями.
"Фонд страхования вкладов и инвестиций представляет 66% суммы всех требований кредиторов. Как объяснил господин Купер, мы не можем созвать собрание кредиторов, пока нет представительства самого большого кредитора. Даже если судья признает таковым Фонд страхования вкладов - и это решение может быть обжаловано", - говорит Вайшвила.
Именно невозможность созвать собрание кредиторов, по словам представителя банка, тормозит процесс реализации имущества банка Snoras, поскольку без него администратор банкротства не может продать имущество Snoras, не может завершить сделки по продаже Finastа, Snoras-лизинга , банковской платформы.
Он пояснил, что любые решения, которые примет администратор банкротства, не заручившись поддержкой комитета кредиторов, могут быть оспорены, а у Snoras по крайней мере 18 тысяч кредиторов, каждый из которых может обжаловать решение администратора по банкротству.
"Стоимость имущества банка только уменьшается, несмотря на некоторые странные спекуляции относительно того, что стоимость имущества может неожиданно возрасти. В реальности это происходит крайне редко. Обычно если предприятие находится в состоянии банкротства, необходимо собрать имеющееся имущество и реализовать его как можно скорее", - передал Вайшвила слова администратора по банкротству банка.
По его словам, уже подготовлена вся документация по продаже имущества банка, осталось только вписать дату.
Администратор банкротства Купер ранее заверил, что финансовый отчет будет представлен до собрания кредиторов, он будет также опубликован в интернете, чтобы кредиторы могли ознакомиться с ним. "Очень важно, чтобы люди не думали, что во время этого собрания им будут возвращены деньги, хотя нам этого хотелось бы", - подчеркнул Вайшвила.
Тем не менее, он отметил, что есть инициативная группа кредиторов, с которыми встречается команда администратора банкротства, равно как и с их адвокатами, кроме того проходят встречи с множеством отдельных кредиторов, которые обращаются с просьбой рассказать о текущей ситуации.