Facebook признала возможность изменения сроков покупки Instagram
16 мая 2012 года
Сроки завершения покупки соцсетью Facebook приложения Instagram могут сдвинуться - если ранее компания планировала закрыть сделку до конца июня, то теперь это зависит от согласия регуляторов рынка, свидетельствует обновленный проспект IPO для Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
О планах покупки популярного приложения для создания и редактирования изображений Instagram примерно за 1 миллиард долларов крупнейшая в мире соцсеть Facebook сообщила около месяца назад. Компании планировали закрыть сделку до конца второго квартала текущего года.
Однако, как сообщалось на прошлой неделе, условиями сделки заинтересовалась Федеральная торговая комиссия США (FTC). По данным Financial Times, проверка со стороны антимонопольных регуляторов может занять от 6 до 12 месяцев.
"В апреле 2012 года мы заявили о намерении купить Instagram, и сейчас закрытие этой сделки зависит от одобрения регуляторов. Мы не можем гарантировать, что сможем успешно поглощать или интегрироваться с другими компаниями, продуктами или технологиями в будущем", - отмечает Facebook в разделе рисков для своего бизнеса.
По неофициальной информации, крупные покупки, включая приобретение Instagram и крупного патентного портфолио у Microsoft, могут задержать первичное публичное размещение акций Facebook на бирже, запланированное на эту неделю. Однако никакой официальной информации о сроках IPO и их взаимосвязи с покупкой Instagram Facebook пока не публиковала.
FTC подробно проверяет все сделки в США объемом свыше 68,2 миллионов долларов. В то же время, задержка с завершением покупки может повлиять на конкурентные преимущества, за которые Facebook и решила заплатить миллиард долларов. Пока сделка не будет закрыта, соцсеть не может полностью интегрировать технологии Instagram с собственными продуктами.
По словам главы Facebook Марка Цукерберга, после завершения покупки Instagram останется самостоятельным приложением. Пользователи по-прежнему смогут решать, публиковать ли изображения, сделанные с помощью приложения, на своей странице в Facebook или других ресурсах.
Число пользователей Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, по данным на конец марта текущего года, превысило 900 миллионов. Аудитория Instagram, по последним данным, составляет порядка 40 миллионов пользователей.