Азово-Донское пароходство начало доставлять уголь в Турцию с перевалкой в морском порту
16 мая 2012 года

"Азово-Донское пароходство" (Ростов-на-Дону, АДП) начало доставку российского угля из ростовского порта в порты Турции с перевалкой груза на морские суда на рейде порта "Кавказ", говорится в сообщении пароходства.

"Новая логистическая схема, включающая доставку угля до рейда порта "Кавказ" речным флотом и перевалку на рейде на крупнотоннажные морские суда грузоподъемностью до 30 тысяч тонн, позволит грузовладельцам увеличить объемы единовременных экспортных партий угля, доставляемых в Турцию", - отмечается в сообщении.

Всего в 2012 году АДП, по словам его представителя, планирует перевалить 1,45 миллиона тонн угля, экспортируемого в Турцию, в том числе на рейде порта "Кавказ" более 200 тысяч тонн, а остальной уголь, порядка 1,25 миллиона тонн, будет перевален в Ростовском универсальном порту и доставлен по прежней "прямой" схеме.

Ранее компания осуществляла экспортные перевозки угля через российские южные порты судами река-море плавания (грузоподъемностью 5 тысяч тонн) напрямую в турецкие порты.

Схема перевалки угля плавучим краном на морском рейде порта "Кавказ" дает ряд конкурентных преимуществ южным российским портам перед украинскими глубоководными портами, сказал представитель АДП.

"Ранее, до введения нашей новой схемы, грузовладелец мог отправить из ростовского порта партию угля не более 5 тысячи тонн, так как суда с большим дедвейтом в этот порт заходить не могут. Теперь грузовладелец может отправить после рейдовой перевалки в порту "Кавказ" груз судном-"тридцатиттысячником", и стоимость отправки через ростовский порт и порт "Кавказ" будет дешевле, учитывая, что ставки в них ниже, чем в украинских портах", - пояснил собеседник агентства.

"С рейда мы переваливаем на суда, зафрахтованные нами для доставки по указанной схеме, - уточнил он. - Есть разные формы: бербоут-чартер (фрахт без экипажа), тайм-чартер (фрахт с экипажем). Компания привлекает дополнительный флот по необходимости на этих условиях и управляет им".

По оценке заместителя генерального директора по логистике АДП Игоря Касьянова, логистическая цепочка с рейдовой перевалкой угля позволила пароходству предложить клиентам выгодный и удобный сервис, а также активнее задействовать собственный речной флот, направив суда река-море плавания на другие маршруты.

"Таким образом, новая логистическая схема выгодна и нам, и грузовладельцам, и стивидорному бизнесу, работающему в порту "Кавказ", - приводятся в пресс-релизе слова Касьянова.

АДП традиционно переваливает на рейде порта "Кавказ" зерно и минеральные удобрения. В 2012 году АДП планирует отправить на экспорт с использованием рейдовой перевалки до 2 миллионов тонн зерна и 2,5 миллиона тонн минеральных удобрений.

Ранее сообщалось, что АДП перевезло в 2011 году собственным флотом 6 миллионов тонн грузов, в том числе объем экспортных перевозок составил 4,6 миллиона тонн, внутренних перевозок - 1,4 миллиона тонн. Основными видами грузов, перевезенных пароходством в 2011 году, были стройматериалы - 1,68 миллиона тонн, сера - 1,32 миллиона тонн, уголь - 1,14 миллиона тонн, зерно - 960 тысяч тонн, металлы - 360 тысяч тонн и удобрения - 180 тысяч тонн.

Транспортный холдинг "Азово-Донское пароходство" создан в 2003 году. Объединяет более 20 предприятий водного транспорта, в том числе судоходные компании ("Донречфлот", "Кубанское речное пароходство"), стивидорные компании ("Усть-Донецкий порт", "Ростовский универсальный порт"), логистические и девелоперские компании. Под управлением "АДП" работают 73 единицы судов плавания "река-море" дедвейтом до 7 тысяч тонн, 100 единиц речных судов дедвейтом до 3 тысяч тонн. Маршруты движения флота АДП проходят из российских портов "Ростов", "Усть-Донецк", "Астрахань" и "Кавказ" в направлении морских портов Турции, Греции, Ливана, Сирии, Египта и Израиля.