Автопроизводители просят ЕС пересмотреть торговое соглашение с Южной Кореей - WSJ
2 мая 2012 года

Европейские автопроизводители, испытывающие финансовые трудности на фоне усугубления долгового кризиса в зоне обращения единой европейской валюты, обратились к властям ЕС с просьбой пересмотреть условия соглашения о свободной торговле с Южной Кореей, опасаясь дальнейшего увеличения импорта автомобилей из этой страны в ЕС, сообщает бизнес издание Wall Street Journal.

Соглашение о свободной торговле между странами ЕС и Южной Кореей вступило в силу в июле прошлого года. С этого момента импорт автомобилей из Южной Кореи, по данным таможенной службы страны, вырос на 67%, до 341,633 тысячи штук, тогда как импорт машин европейского производства в Южную Корею увеличился лишь на 7% - до 57,569 тысячи штук.

По данным издания, представители крупнейших европейских автопроизводителей на прошлой неделе обсудили проблему роста импорта и возможные поправки в соглашение о свободной торговле с властями ЕС.

"Встречи привели к некоторому позитивному развитию в вопросе нетарифных барьеров в автомобильном секторе", - приводит издание слова представителя ЕС Елены Баннер (Helene Banner).

Сами автопроизводители характеризуют торговое соглашение с Южной Кореей как неприемлемое.

"Я уверен, что мы должны пересмотреть соглашение о свободной торговле (с Южной Кореей - ред.). Я не думаю, что мы просто сможем с этим смириться", - поделился своим мнением в интервью изданию глава подразделения американского автоконцерна Ford в Европе Стефен Оделл (Stephen Odell).

Он отметил, что мощности автозаводов в Западной Европе позволяют выпускать до 20-22 миллионов автомобилей в год, тогда как проблемы с продажами ограничивают их выпуск до 14 миллионов.

"Это (увеличение производства и продаж автомобилей в Европе - ред.) сделать гораздо сложнее, когда уже действует несбалансированное соглашение о свободной торговле", - отметил Оделл.