Авиакомпания Delta покупает НПЗ в США, чтобы сэкономить на топливе
1 мая 2012 года

Одна из крупнейших американских авиакомпаний, Delta Air Lines, договорилась о покупке нефтеперерабатывающего завода вблизи Филадельфии за 150 миллионов долларов у Phillips 66, образованной в результате разделения ConocoPhillips, сообщила Delta.

Таким образом, Delta становится первой в США авиакомпанией, владеющей собственным НПЗ. Корпорация рассчитывает, что сделка позволит ей на 300 миллионов долларов в год сократить расходы на авиатопливо, которые в прошлом году превысили 11,7 миллиарда долларов, или примерно 36% от ее общих операционных затрат. "Покупка с учетом соглашений об обмене производимых на заводе нефтепродуктов на авиатопливо обеспечит 80% потребностей Delta в топливе, отмечает компания", - сообщает авиакомпания.

Delta планирует вложить 100 миллионов долларов в модернизацию завода "Трэйнер". Нефть на завод в рамках трехлетнего соглашения будет поставлять корпорация BP, а производимый бензин и другие виды нефтепродуктов Delta намерена обменивать на авиатопливо Phillips 66 и BP.

Сделку планируется завершить в первой половине 2012 года, начать производство авиатоплива - в третьем квартале. К концу третьего квартала компания рассчитывает провести модернизацию НПЗ, которая позволит увеличить выпуск авиатоплива, благодаря чему экономия по итогам 2012 года достигнет 100 миллионов долларов.

"Приобретение завода "Трэйнер" является инновационным способом регулирования наших крупнейших расходов. Эти небольшие инвестиции, эквивалентные каталожной цене нового широкофюзеляжного самолета, позволят Delta сократить расходы на топливо на 300 миллионов долларов в год и обеспечить доступность авиатоплива на северо-востоке (страны)", - сказал глава авиакомпании Ричард Андерсон (Richard Anderson).

После закрытия нескольких крупных нефтеперерабатывающих заводов на восточном побережье США, среди которых был и этот НПЗ, в отрасли появились опасения по поводу возможного дефицита бензина и дизтоплива в регионе этим летом.

Сделка является свидетельством того, что авиабизнес США всячески изыскивает новые способы снижения влияния стремительного роста цен на топливо. Вместе с тем, ряд аналитиков скептически к ней относится, напоминая о сложности и специфике бизнеса по нефтепереработке. В США некоторые крупные компании начали закрывать или останавливать свои НПЗ, концентрируясь на более выгодном бизнесе по разведке и добыче нефти.

Покупка завода позволит авиакомпании обеспечивать свою деятельность в аэропортах Нью-Йорка Ла Гардия и имени Джона Кеннеди, сэкономив на значительной части разницы между ценой нефти и авиатопливом.

Мощность этого НПЗ в штате Пенсильвания, остановленного в октябре, составляет 185 тысяч баррелей в сутки.