Владелец НУТЭПа не ведет переговоров о продаже актива
9 апреля 2012 года

Группа компаний "Дело", владеющая 100% контейнерного терминала ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП, Новороссийск), не ведет и не собирается начинать переговоры по поводу продажи данного актива, сообщил журналистам председатель совета директоров ГК "Дело" Тимофей Телятник.

"Я официально заявляю, что переговоров о продаже нашего актива (НУТЭП - ред.) не ведем ни с кем и не собираемся", - сказал он, добавив, что ранее переговоры велись с ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП).

О своем интересе к активу заявляли группа FESCO и группа "Сумма" (совладелец НМТП). Группа НМТП впоследствии отказалась от планов по покупке НУТЭПа, так как стороны не сошлись в цене продаваемого актива. "Сумма" готова была купить НУТЭП за 200 миллионов долларов, представители ГК "Дело" же говорили, что стоимость НУТЭПа к 2013 году может вырасти до 1-1,5 миллиарда долларов с 500 миллионов долларов в настоящее время. Также ведущий оператор контейнерных терминалов в России Global Ports Investments PLC (группа GPI, входит в группу "Н-Транс") заявляла в конце марта, что рассматривает возможность покупки НУТЭП по рыночной цене.

"У нас были переговоры с НМТП по поводу продажи. Они были окончены в июле 2011 года тем, что мы не договорились. Это не породило никаких проблем в наших взаимоотношениях, мы просто не договорились, и каждый пошел реализовывать свой бизнес-план", - напомнил он.

В конце марта 2011 года группа First Quantum и предприниматель Андрей Кобзарь, владевшие в совокупности 50% долей НУТЭПа, продали свои доли ГК "Дело", которая также владела 50% компании, за 115 миллионов долларов.

ГК "Дело", помимо контейнерного терминала, владеет зерновым и нефтепродуктовым терминалами в порту.

"Нам это неинтересно. Пока, когда наш бизнес растет по 100% в год, смысла в этом нет. У нас нет проблем с точки зрения денежных потоков. Кроме того, есть ряд технических решений, которые завязаны на оба терминала. Приходит кто-то, говорит - хочу контейнерный терминал купить, а что нам тогда с зерновым делать? Проходит-то все по территории НУТЭП", - сказал он.

Телятник сообщил также, что общий долг группы по стивидорным активам на сегодняшний день составляет порядка 160 миллионов долларов. Основные кредиторы - Райффайзен и Сбербанк .

Транспортные активы группы компаний "Дело" в зависимости от отраслевой специфики и территориального размещения в настоящее время сгруппированы по семи бизнес-направлениям: контейнерное, стивидорное, железнодорожное, нефтяное, экспедиторское, морское, а также транспортно-экспедиторский комплекс. Функцию управляющей компании группы выполняет ООО "Дело-центр", которое базируется в Москве.