"Уралвагонзавод" планирует расширить линейку продукции за счет хопперов и платформ
25 апреля 2012 года

ОАО "НПК "Уралвагонзавод" планирует расширить линейку выпускаемой продукции за счет начала производства вагонов-хопперов и платформ, для чего планирует создать в Нижнем Тагиле производство мощностью около 30 тысяч вагонов в год, сообщил журналистам заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский.

"Мы подписали с "Русагротрансом" меморандум о сотрудничестве. Мы хотим с нашими клиентами делать адаптацию конечного продукта под его (клиента - ред.) потребности. С такой стратегией мы идем в бизнес по производству хопперов и платформ. Понятно, что если мы будем делать хопперы, то нужно выходить на всю линейку - делать и минераловозы, и зерновозы", - сказал Шленский.

Кроме того, по его словам, УВЗ рассматривает возможность начала производства платформ и ведет переговоры с "ТрансКонтейнером", который может выступить заказчиком. При этом Шленский не исключил, что компания может объединиться с другими производителями, в частности, с "Алтайвагонзаводом" и "Рузаевским заводом химического машиностроения" для выпуска данного типа вагонов.

"Мы давно для себя поняли, что надо вести совместные разработки. У нас есть новая тележка, и их мы будем тиражировать на рынке. Мы готовы предложить их нашим предприятиям-партнерам, чтобы на них они строили новый подвижной состав", - сказал Шленский.

Шленский также сообщил, что сейчас консалтинговая компания Roland Berger разрабатывает стратегию развития вагоностроительного бизнеса УВЗ. По его словам, одним из вариантов является строительство нового машиностроительного завода в Нижнем Тагиле, однако не исключено, что площадкой может стать и другое предприятия корпорации.

"На нем (заводе - ред.) предусматриваются три основных передела: базисный - металлургия, второй - вагоностроение и третий - спецпроизводство. Это предприятие будет настроено на 10-15 моделей и перестраивать его (на другие виды продукции - ред.) можно будет в течение смены", - сказал Шленский.

При этом он отметил, что у УВЗ нет задачи просто строить вагоны-хопперы. "У нас есть задача сделать гибкое производство где-то до 30 тысяч вагонов в год. Мы должны будем уметь быстро наладить производство широкой номенклатуры продукции и при необходимости законсервировать мощности, при этом серьезно не потеряв в себестоимости", - добавил Шленский.

По его словам, в 2012 году компания рассчитывает выпустить 25-27 тысяч вагонов.

НПК "Уралвагонзавод" - предприятие танкового машиностроения и крупнейший в России разработчик и изготовитель различных типов грузовых вагонов, полувагонов, грузовых тележек, контейнер-цистерн. УВЗ на 100% принадлежит государству.