"Сумма" считает открытую приватизацию наиболее эффективной для развития НМТП
24 апреля 2012 года
Приватизация с открытым доступом к торгам всех заинтересованных игроков является более эффективным инструментом для развития группы НМТП, а предложение о передаче госпакета госкомпании вызывает большое количество вопросов, заявил в интервью газете "Коммерсант" президент группы "Сумма" Александр Винокуров.
Группа "Сумма" и "Транснефть" владеют 51% акций Новороссийского морского торгового порта , государство в лице Росимущества - 20% акций, РЖД - 5%, остальные акции находятся в свободном обращении.
Ранее сообщалось, что "Роснефть" и "Транснефть" направили письмо премьер-министру РФ, в котором просят поддержать предложение о приватизации в пользу "Роснефти" 20% пакета акций ОАО "Новороссийский морской торговый порт", находящегося в госсобственности, с последующей покупкой 5% акций порта, принадлежащих структурам ОАО "РЖД". Минэкономразвития и Росимуществу поручено рассмотреть данный вопрос и представить предложения.
"В вопросе о 20% пакете акций НМТП мы придерживаемся мнения, что для развития портовой группы более эффективным инструментом является приватизация с открытым доступом к торгам за эти акции всех заинтересованных игроков. Очевидно, что передача госпакета госкомпании - это не та приватизация, о которой говорят президент и председатель правительства. И пока это предложение вызывает большое количество вопросов", - сказал Винокуров, отвечая на вопрос, как объясняется изменение позиции "Транснефти" о возможной передаче госпакета порта "Роснефти", что в теории может лишить "Сумму" операционного контроля над портом.
Винокуров отметил, что неясно, зачем нужно усиление государственного присутствия в компании, где уже есть "золотая акция" и один из крупнейших акционеров - это госкомпания "Транснефть", и что будет с акциями НМТП, когда начнется процесс приватизации самой "Роснефти".
"Что касается позиции "Транснефти", то корректно обсуждать ее с представителями самой компании", - сказал глава "Суммы".
Группа НМТП является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. Группа объединяет стивидорные компании ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" , ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт" , ОАО "ИПП" и ООО "Балтийская стивидорная компания".
ЗЕРНО И УГОЛЬ - ПРОЕКТЫ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Говоря об анонсированном ранее проекте по созданию "Суммой" портовых терминалов на Дальнем Востоке, Винокуров отметил, что по зерновому терминалу завершается детальный проект и переговоры с банками по финансированию строительства.
Терминал мощностью 5 миллионов тонн в год заработает к 2014 году, к 2016 году мощность увеличится до 10-12 миллионов тонн. Перевалка зерна в последующие 20 лет представляется "Сумме" перспективным бизнесом.
"По самым консервативным прогнозам, экспорт зерна из России к 2020 году как минимум удвоится до 50 миллионов тонн. Производство будет увеличиваться на Алтае, в Новосибирской области и других регионах Сибири, даже несмотря на огромное влияние железнодорожных тарифов на прибыльность этого бизнеса, экспортные потоки будут идти через Дальний Восток, где сейчас фактически нет крупных зерновых терминалов. Экспорт зерна из этого региона составит не менее 10 миллионов тонн", - сказал Винокуров.
Что касается угольных терминалов, тех, которые есть сегодня на Дальнем Востоке, будет недостаточно, отметил собеседник издания.
"Быстро развивающийся энергетический сектор Китая все больше зависит от поставок газа и угля, который в значительной степени импортируется из Австралии и Индонезии. Но в перспективе, я уверен, Китай будет диверсифицировать импортную базу в пользу угля из России. Терминал рассчитываем запустить в 2015 году, его мощность составит около 20 миллионов тонн. Уже подписаны соглашения на перевалку с основными российскими производителями", - сказал Винокуров.