Страховая "дочка" Сбербанка начнет продажи в IV квартале
18 апреля 2012 года

Страховая "дочка" Сбербанка начнет продажи инвестиционно-накопительных продуктов в четвертом квартале 2012 года, сообщил журналистам старший вице-президент банка Денис Бугров.

В конце 2011 года Сбербанк принял решение о развитии инвестиционно-накопительного страхования жизни и приобрел для этих целей страховую компанию "Альянс Лайф".

"Фактически мы приобрели страховую лицензию", - сказал Бугров.

Ранее предполагалось, что страховая "дочка" Сбербанка начнет продажи во втором полугодии 2012 года.

Цель Сбербанка на этом рынке - занять не менее 25% рынка на горизонте трех-четырех лет. Сбербанк будет ориентироваться на массового высокодоходного клиента. "Наши продукты будут ориентированы на граждан с доходом от 3 до 5 тысяч долларов в месяц", - сообщил Бугров.

С прошлого года Сбербанк сотрудничал в области инвестиционно-накопительного страхования со страховыми компания "Альфастрахование жизнь" и "Альянс РОСНО Жизнь". "Опыт сотрудничества показал, что мы может продавать такие продукты, и что эти продукты востребованы у наших клиентов. В том числе, на основе этого опыта мы приняли решение о создании собственной страховой компании", - отметил Бугров. По его словам, критическим фактором для успеха продаж инвестиционно-накопительных продуктов является организация процесса взаимодействия с клиентом точки продаж.

Бугров сообщил, что Сбербанк не планирует отказываться от сотрудничества с "Альфа Страхование Жизнь" и "Альянс РОСНО Жизнь" и даже планирует его расширение. Так, если в 2011 году продукты этих страховщиков можно было приобрести примерно в 100 офисах Сбербанка, то в 2012 году это число вырастет примерно до тысячи.

По оценке Сбербанка, объем бизнеса, который будет приходиться на собственную страховую "дочку", в перспективе будет равен объему дохода, получаемого Сбербанком от партнерства со страховщиками.

По словам Бугрова, в 2011 году комиссионный доход Сбербанка от продажи страховок составил 13,7 миллиарда рублей. По планам на 2012 год, этот показатель составит примерно 15 миллиардов рублей. "Мы ожидаем роста, однако он не будет столь фантастическим, как был на этапе запуска сотрудничества со страховыми компаниями", - сказал Бугров.