Штраф за перегруз для частных фур может быть увеличен в 15 раз
23 апреля 2012 года

Штраф за перегруз для частных фур может быть увеличен в 15 раз - до уровня взысканий для юрлиц, сообщает "Российская газета" со ссылкой на заявление депутата Госдумы Олега Савченко. Соответствующий материал будет опубликован во вторник.

Перевозчики, напомнил изданию начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов, не выполняют правила по ограничению тоннажа в весеннюю распутицу и разбивают дороги - никто из них не обратился за разрешениями на проезд по федеральным трассам, никто не хочет платить за возмещение ущерба.

В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) утверждают, что фуры просто идут нелегально, объезжая посты весового контроля и попутно разбивая еще и региональные трассы. Расходы дорожников на ремонт увеличиваются в пять раз, и приводить полотно в порядок после весенней распутицы становится все труднее.

Штрафы за перегруз фур в весеннюю распутицу, которые выросли в пять раз, как и стоимость легального разрешения на проезд в миллион рублей, менять не будут. Однако перевозчики считают их запредельно высокими и даже нашли лазейку, как обойти взыскания: так, тяжеловесные фуры оформляют сейчас на индивидуальных предпринимателей, а для них штраф всего 45 тысяч рублей, а не 700 тысяч как для компаний.

Депутат Савченко предлагает повысить для частников штрафы, уравняв их с юрлицами - такая мера поможет "закрыть" лазейку и сохранить дороги.

Замначальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Павел Бугаев считает, что необходимо совместить систему видеофиксации нарушений правил дорожного движения и контроля за перегрузом и превышении габаритов фур. В таком случае штрафы начнут приходить на почтовый адрес нарушителя. Кроме того, планируется ввести ответственность за перегруз и для грузоотправителей, так как водитель не всегда может проконтролировать, насколько вес контейнера, который он везет, соответствует данным в накладной.

Все эти вопросы планируют решить к следующей весне.

В Минтрансе РФ недавно прошло совещание, на котором перевозчики и дорожники договорились составить список маршрутов, где пролегают основные коридоры "тяжелых" перевозок, и привести эти федеральные трассы в нормативное состояние в первую очередь, чтобы по ним могли ездить грузовики и весной. Дорожники пошли на уступки: если в прошлом году только пять тысяч километров было открыто весной для фур, то сейчас их проезд разрешен на 15 тысячах километров.

В ответ, считает Бугаев, перевозчики и грузоотправители должны пересмотреть логистику транспортировки, вложиться в строительство складов, возить оттуда грузы небольшими машинами.