"Приют комедианта" снова покажет свой знаменитый спектакль "Лир" в Москве
6 апреля 2012 года
Спектакль "Лир" Константина Богомолова привезет петербургский "Приют комедианта" в Москву, показы состоятся в пятницу, субботу и воскресенье на сцене театрального центра "На Страстном", сообщили в пресс-службе театра.
"Лир" уже приезжал в Москву, однако нескольких показов оказалось недостаточно - этот нашумевший спектакль театра "Приют комедианта" из Санкт-Петербурга вызвал повышенное внимание столичных театралов. Тогда пришлось объявлять дополнительный ночной показ, чтобы постановку успели увидеть студенты и творческая молодежь.
Режиссер Константин Богомолов, поставивший ряд спектаклей в московских театрах, много работающий в МХТ и "Табакерке", известен как ниспровергатель традиций и интеллектуал-концептуалист. В его работах чувствуется филологическое образование, доскональное знание литературы, умение работать со словом и смыслами. Классическое произведение в его постановках часто становится лишь основной для построения сложной структуры. Богомолов выстраивает свои спектакли как продуманный коллаж, в рамках которого Довлатов может встретиться с Кэрроллом (спектакль Wonderland-80 в "Табакерке") или Ницше с Шекспиром, как это и происходит в спектакле "Лир".
""Лир" - литературоцентричный спектакль, там многое заключено в слове, в подборе цитат. Там идет литературная игра. Область восприятия "Лира" скорее интеллектуальная, чем чувственная. Точнее, чувственное возникает через интеллектуальное", - рассказал Константин Богомолов.
"Лир" Богомолова, хоть и опирается на сюжет Шекспира, но, скорее, это отдельное авторское произведение, рефлексирующее на темы власти, истории, болевых точек прошлого страны, отзывающихся в настоящем. Действие пьесы перенесено в условно-советское время, в эпоху Второй мировой войны. Здесь Лир в исполнении блистательной Розы Хайруллиной живет на улице Грановского, а Глостера зовут Самуил Яковлевич, и он возглавляет Союз писателей.
"Лир" - яркое, свободное, саркастическое зрелище, где ирония становится не защитной реакцией, а универсальным способом говорить о серьезных, запретных порой вещах, не скатываясь в банальность и нравоучение.
"На мой взгляд, ирония - это высокое понятие, она предполагает прожитость каких-то вещей. Это способность смеяться над тем, чем ты уже переболел", - считает режиссер.
В спектакле Богомолова женщины играют мужчин и наоборот, иллюстрируя социальные и психологические метаморфозы, постигшие человечество в суровом XX веке. Темы фашизма, тоталитаризма, потерянной веры, уничтожения лучших, вечного поиска родины как обетованной земли, основанные на тексте Шекспира, на стихах австрийского поэта Пауля Целана, на раннем, малоизвестном Маршаке и текстах Ницше, сплавлены в необычное, провокативное, интеллектуальное и эмоциональное зрелище, заставляющее думать.
Помимо Розы Хайруллиной в "Лире" заняты Юлия Снигирь, Дарья Мороз, Татьяна Бондарева, Анна Чиповская, Павел Чинарев, Ульяна Фомичева и другие.
Подробное интервью с режиссером Константином Богомоловым читайте на сайте "" в разделе "Культура и шоу-бизнес".