Правительство Ленобласти может продать свой пакет акций ТЛК
18 апреля 2012 года
Правительство Ленинградской области не исключает возможность продажи принадлежащего ему пакета акций в ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК), образованном в ходе реорганизации ОАО "Компания Усть-Луга", сообщил представитель пресс-службы областного правительства.
На внеочередном собрании акционеров ОАО "Компания Усть-Луга" 14 октября 2011 года было принято решение о реорганизации общества в форме выделения из его состава ОАО "Транспортно-логистический комплекс". В структуру новой компании вошли ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга", ООО "Усть-Лужский складской логистический центр" и ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания" - дочерние организации транспортно-логистического бизнеса ОАО "Компания Усть-Луга". В ведение ТЛК переданы объекты многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" и основные технические средства, обеспечивающие работу данных объектов. Кроме того, на новую компанию возложены задачи, связанные со строительством и развитием складского логистического центра на территории порта Усть-Луга.
ОАО "Компания Усть-Луга" сосредоточило свою деятельность преимущественно на девелоперском бизнесе, включающем комплексное развитие территории, прилегающей к порту Усть-Луга.
ОАО "Транспортно-логистический комплекс" имеет тот же состав акционеров, что и "Компания Усть-Луга". Состав акционеров ОАО "Компания Усть-Луга" также остается прежним. Правительству Ленинградской области в обеих компаниях принадлежит по 20,99% акций. Планировалось, что изменение долей участия акционеров в уставных капиталах двух компаний возможно только после регистрации выпуска акций нового общества путем купли-продажи акций по рыночной стоимости.
"В случае принятия решения об эмиссии, нам есть смысл продавать свой пакет, нам эмиссия не выгодна, потому что она уменьшит наш пакет", - отметил представитель правительства Ленинградской области.
По его словам, продажа пакета акций компании возможна при изменении программы приватизации. "К тому же, прежде чем вносить изменения, нужно провести оценку пакета", - добавил он.
Представитель областного правительства также сообщил, что регион не планирует выходить из состава акционеров ОАО "Компания Усть-Луга".
В свою очередь, представитель ОАО "Компания Усть-Луга" сообщил , что каждый акционер вправе принимать любые решения относительно принадлежащих ему акций. "Если правительство Ленинградской области сочтет нужным продать свою долю акций в ОАО "ТЛК" - это будет их решением, к которому мы отнесемся с пониманием. Хотя на сегодняшний день такая информация от них не поступала", - сказал представитель ОАО "Компания Усть-Луга".
По информации компании, правительство области оказало поддержку проекту комплексного развития порта Усть-Луга и прилегающей территории на старте его реализации. На сегодняшний день строительство порта практически завершено и перед "Компанией Усть-Луга" стоят новые более масштабные задачи по развитию прилегающей территории, которые потребуют от компании больших усилий. В этой связи было принято решение о выделении транспортно-логистического направления в специально созданную организацию. "Если правительство Ленинградской области выйдет из состава акционеров компании, специализирующейся на данном бизнесе - это их право. Со своей стороны мы надеемся, что областное правительство будет по-прежнему участвовать в развитии проекта комплексного развития территории", - добавили в компании.
Относительно возможной допэмиссии ОАО "Транспортно-логистический комплекс" в ОАО "Компания Усть-Луга" сообщили, что "на сегодняшний день никаких решений по этому вопросу не инициировано и не рассматривалось органами управления".
ОАО "Компания Усть-Луга" образовано в 1992 году для реализации проекта строительства на Балтике в Лужской губе Финского залива морского торгового порта Усть-Луга мощностью 180 миллионов тонн различных грузов в год. Развитие нового российского порта на Балтике ведется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России", а реализуемая при строительстве порта схема взаимодействия сторон является одним из первых в РФ примеров государственно-частного партнерства.