Molson Coors приобретает Starbev LP за $3,54 млрд - Financial Post
3 апреля 2012 года

Американская пивоваренная компания Molson Coors Brewing Co. достигла соглашения с инвестиционной группой CVC Capital Partners о приобретении компании Starbev LP - производителя пива Staropramen - за 3,54 миллиарда долларов, пишет деловая газета Financial Post.

Molson обладает достаточным финансированием как в виде денежных средств, так и конвертируемых долговых бумаг и готова заключить сделку в короткие сроки. Предложенная сумма в 11 раз выше показателя EBITDA Starbev по итогам 2011 года. По прогнозам американского производителя, синергия от приобретения Starbev составит 50 миллионов долларов к 2015 году. Рост выручки прогнозируется на уровне 14% ежегодно.

В то же время, аналитики и эксперты предрекают сделке трудности. "Мы считаем, что Molson Coors будет нелегко провести интеграцию со Starbev, поскольку последняя обладает бизнесом на рынках с разной степенью развитости", - отмечает вице-президент международного рейтингового агентства Moody's Investors Service Линда Монтаг (Linda Montag), которую цитирует издание.

В свою очередь, глава Molson Питер Свинберн (Peter Swinburn) отметил, что рынки Центральной и Восточной Европы привлекательны для американской компании, поскольку регион постепенно выходит из кризиса. Кроме того, по словам Свинберна, в Европе традиционно высоки объемы потребления пенного напитка, что позволяет ожидать хороших продаж.

Сделке предстоит получить одобрение регулирующих органов ЕС. Ее закрытие ожидается во втором квартале текущего года. Starbev не будет интегрирован в общую структуру Molson и сохранит статус отдельного подразделения.

Таким образом, Molson Coors оказалась успешнее конкурентов - датской компании Carlsberg, нидерландской Heineken NV, международной группы Anheuser-Busch InBev, которая владела Starbev до декабря 2009 года, а также японского производителя пива Asahi.

Консультантами сделки выступают Morgan Stanley, Barclays, Deutsche Bank и Nomura Holdings.

StarBev располагает заводами по производству пива в девяти странах Центральной и Восточной Европы, включая Боснию, Болгарию, Хорватию и Чехию, где сконцентрирована основная деятельность компании. Набор брендов Starвev широк, от малоизвестных на Западе, таких как Bergenbier и Borsodi, до известного во всем мире пива марки Staropramen, который пользуется популярностью более чем в 30 странах мира. Кроме того, у Starвev есть права на изготовление и продажу пива под брендами Anheuser, в том числе Beck's, Hoegaarden, Lowenbrau и Stella Artois.