"Мегафон" планирует увеличить доходы от услуг в роуминге за счет роста абонентской базы
23 апреля 2012 года
Сотовый оператор "Мегафон" рассчитывает увеличить доходы в международном роуминге за счет роста абонентской базы, сказал в интервью агентству "Прайм" заместитель генерального директора компании Константин Солодухин.
В конце прошлого года "Мегафон" в несколько раз снизил базовые роуминговые расценки для стран Европы и СНГ. В результате, в период новогодних праздников компания зафиксировала рост количества пользователей услуг в два-три раза. Кроме того, на 15% вырос объем подключений бизнес-клиентов, основных пользователей услуг в роуминге.
По словам Солодухина, при равном ARPU (расход на одного абонента) за счет базового тарифа абонент "Мегафона" потребляет значительно больше услуг в роуминге по сравнению с абонентами других операторов "большой тройки", использующими опции. В перспективе это позволит увеличить доходы оператора за счет роста объемом потребляемых услуг, ожидает компания.
"Мы хотим, чтобы абонент потреблял больше сервисов, не ограничивая себя, безусловно, это приведет к увеличению ARPU", - сказал Солодухин.
По его словам, исходящие звонки в роуминге в феврале-марте 2012 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два раза, входящие - в три раза, а мобильный интернет - в четыре раза.
В целом, услугами связи за границей в феврале воспользовалось около 650 тысяч абонентов против 750 тысяч в период зимних новогодних отпусков. При этом рост к февралю прошлого года составил 57%. Средняя продолжительность разговоров абонента "Мегафона" в еврозоне в 2012 году увеличилась до 10 минут в феврале против 6,5 минуты в прошлом году.
В то же время роуминг может стать точкой роста доходов сотовых компаний в совокупности с другими экономическими факторами, в частности, с ростом числа граждан, выезжающих за рубеж с деловыми и туристическими целями, говорит Солодухин.
"Сейчас уже достаточно большое количество жителей России, имеющих разный достаток, ездят за границу на отдых, - сказал он. - Наша следующая цель - снижение цен в роуминге в Юго-Восточной Азии, прежде всего в туристических странах".
Полностью интервью вы можете прочитать на сайте агентства "Прайм" (http://www.1prime.ru/news/interviews/).