Грузооборот НУТЭП к 2016 году вырастет в 3 раза - до 600 тыс TEUs
9 апреля 2012 года

Грузооборот контейнерного терминала ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП, Новороссийск) к началу 2016 года вырастет до 600 тысяч TEUs, сообщил журналистам председатель совета директоров ГК "Дело" (владеет 100% НУТЭП) Тимофей Телятник.

"Достижение грузооборота в 600 тысяч TEUs мы планируем в 2016 году", - сказал он.

Телятник напомнил, что по итогам 2011 года грузооборот НУТЭП составил 200 тысяч TEUs при нынешней пропускной способности терминала в 350 тысяч TEUs.

"Почему мы видим такой диссонанс между нашей пропускной способностью и грузооборотом? Потому что мы только в октябре 2011 года закончили все строительные работы по модернизации контейнерного терминала. До этого его пропускная способность оценивалась в 230 тысяч TEUs, а мы добавили еще 120 тысяч TEUs", - пояснил он.

По словам Телятника, достичь такого значительного роста грузооборота на терминале позволит строительство нового причала №38. Данный причал будет принимать глубоководные суда с большой осадкой (до 15 метров), которые смогут перевозить до 5 тысяч TEUs.

"Сейчас в контейнерном бизнесе идет тенденция укрупнения флота. Если бы этот причал у нас уже стоял, то мы бы и сегодня имели грузооборот в 600 тысяч TEUs", - добавил он.

Суммарные капитальные затраты по проекту, который будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, составят 140-150 миллионов долларов.

"Причал стоит 100 миллионов долларов. Он будет строиться за счет средств федерального бюджета, а мы его возьмем в аренду и полностью обеспечим всю перегрузочную технику. Наши инвестиции здесь составят порядка 40-50 миллионов. Мы ожидаем, что в этом году окончательно согласуем финансирование, со следующего года начнется строительство, два года он будет строиться", - сказал Телятник.

Проект уже согласован с министерством транспорта и Росморпортом.

Транспортные активы группы компаний "Дело" в зависимости от отраслевой специфики и территориального размещения в настоящее время сгруппированы по семи бизнес-направлениям: контейнерное, стивидорное, железнодорожное, нефтяное, экспедиторское, морское, а также транспортно-экспедиторский комплекс. Функцию управляющей компании группы выполняет ООО "Дело-центр", которое базируется в Москве.