Грузия продаст акции железной дороги, нефтегазовой корпорации и электросистемы
16 апреля 2012 года

Правительство Грузии продолжает консультации с международными банками по поводу размещения евробондов или миноритарного пакета акций крупных государственных компаний на Лондонской бирже. Как сообщили "Новости-Грузия" в правительстве, консультации проводятся с такими банками как Goldman Sachs, Citigroup и JP Morgan.

В частности, речь идет о размещении на международных биржах от 15% до 25% акций таких компаний как "Грузинская железная дорога", "Корпорация нефти и газа Грузии" и "Государственная электросистема Грузии". Это стало возможным после принятия в октябре 2011 года парламентом Грузии поправок в закон "О государственном имуществе", которые предполагают изменение процедур приватизации государственных объектов и позволяют продать миноритарный пакет акций госкомпаний.

В то же время правительство не намерено продавать контрольный пакет акций госкомпаний.

Как заявил на минувшей неделе на заседании правительства премьер-министр Николоз Гилаури, "менеджмент и большая часть акций этих компаний останется в собственности государства". По словам премьера, "консультации с банками, с которыми оформлены контракты, продолжаются и в ближайшем будущем мы еще раз обсудим размещение евробондов на Лондонской бирже или миноритарного пакета "Грузинской железной дороги", "Корпорации нефти и газа" и других крупных госкомпаний".

В свою очередь министр финансов Дмитрий Гвиндадзе, комментируя итоги заседания правительства (состоявшегося 12 апреля), заявил журналистам в Тбилиси, что речь идет о возможности размещения акций на Лондонской бирже.

"Это будет публичное размещение акций, причем контрольный пакет и механизмы контроля государство сохранит за собой. Речь идет о том, чтобы крупные государственные компании выпустили еврооблигации, а также разместили акции на Лондонской бирже", - сказал министр, отметив, что конкретное время проведения этих операций пока не известно. "Эти шаги являются сигналом для частного сектора с тем, чтобы этот пример и эту модель отечественные предприниматели использовали для экспансии своих бизнес-идей", - заявил Гвиндадзе.

Что касается в частности, "Грузинской железной дороги", то как сказано в сообщении на сайте компании, для нее был очень успешным завершившийся 2011 год.

В частности, в сравнении с 2010 годом доходы увеличились с 405 млн лари до 489 млн лари (около 296 миллионов долларов), произошло сокращение операционных затрат на 2,5% - с 326 млн лари до 320 млн лари (около 193 миллиона долларов), показатель EBIDTA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений) увеличился на 33% с 204,4 млн лари и составил 272 млн лари (около 164 миллиона долларов), маржа прибыльности EBIDTA Margin увеличилась с 50,5% до 55,6%, чистая прибыль увеличилась со 101,5 млн лари до 145 млн лари (около 87 миллионов долларов), что составляет рост в 43%.

Говорится, что в 2012 году компания еще ожидает значительный рост доходов. Компания продолжит инвестирование строительства Тбилисской обходной железной дороги и скоростной железной дороги. В частности, планируется осуществление работ в размере 200 млн лари (около 120 миллионов долларов). "Доходы компании дают возможность завершить вышеупомянутые проекты не прибегая к дополнительным кредитам", - отмечено в сообщении. Также ГЖД собирается приобрести новые пассажирские поезда и грузовые составы, и развивать объекты своей инфраструктуры.