Facebook претендовала на патенты AOL, купленные Microsoft - агентство
20 апреля 2012 года
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook предлагала интернет-компании AOL купить ее патентное портфолио, однако AOL отклонила предложение и согласилась продать более 800 своих запатентованных технологий корпорации Microsoft, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
AOL сообщила ранее в этом месяце, что продает патенты Microsoft за 1,056 миллиарда долларов денежными средствами. Кроме того, интернет-компания предоставит Microsoft на неэксклюзивных правах лицензии на еще 300 патентов, которые останутся в собственности AOL.
Сохраненные патенты будут касаться технологий рекламы, поиска и других областей, представляющих стратегический интерес для AOL. Кроме того, компания получит лицензии на патенты, проданные Microsoft. Сделку планируется завершить до конца текущего года.
Причиной отказа от предложения Facebook стало то, что соцсеть предложила за патенты слишком низкую для AOL сумму, сообщили источники. По их данным, переговоры между компаниями со стороны Facebook вела операционный директор Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg).
Примечательно, что в тот же день, когда AOL объявила о продаже патентов Microsoft, Facebook анонсировала сделку по покупке популярного мобильного приложения Instagram за 1 миллиард долларов.
Усиление портфолио интеллектуальной собственности принципиально важно для Facebook, которая готовится провести первичное публичное размещение акций на бирже, по неофициальным данным, уже через месяц.
Патентные иски, подобные тому, который против соцсети в марте подала интернет-компания Yahoo, могут нанести материальный ущерб бизнесу, финансовым показателям, репутации либо результатам операционной деятельности Facebook. Чтобы защитить себя от претензий конкурентов, Facebook в марте купила 750 патентов у компании IBM.
В свою очередь, Microsoft намерена перепродать большую часть полученных патентов, потому что многие из приобретенных технологий не являются принципиально важными для бизнеса софтверной корпорации, отмечает Bloomberg.
Представители компаний отказались прокомментировать информацию о несостоявшейся сделке между AOL и Facebook.
Для AOL, которая в последние годы переживала кризис, сопровождавшийся потерей рекламных доходов и доли рынка, принципиально важно получить максимум прибыли от продажи своей интеллектуальной собственности.
Компания также предприняла ряд решительных шагов, включая сокращение штата, реструктуризацию бизнеса и трансформацию сайта из подписного сервиса в медиапортал с рекламой как основным источником монетизации, чтобы улучшить финансовые результаты.
По итогам 2011 года чистая прибыль AOL составила 13,1 миллиона долларов против убытка в 782,5 миллиона долларов годом ранее. Выручка интернет-компании за 2011 год снизилась на 9%, до 2,2 миллиарда долларов, однако рекламные доходы AOL выросли на 2%, достигнув 1,31 миллиарда долларов.