Facebook подала встречный патентный иск против компании Yahoo
4 апреля 2012 года
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook подала встречный иск против Yahoo, обвиняя интернет-компанию в нарушении десяти своих патентов, свидетельствует документ на сайте федерального суда Сан-Франциско.
Пять из указанных в иске патентов описывают технологии интернет-рекламы - источника порядка 80% доходов Yahoo. Кроме того, по мнению представителей соцсети, ряд запатентованных технологий Facebook - идентификация людей на фотографии, персонализированная лента новостей и установка связи с другими интернет-пользователями - были нарушены в фотохостинге Flickr, принадлежащем Yahoo. В число авторов некоторых патентов, указанных в иске, входит лично основатель Facebook Марк Цукерберг.
Yahoo 12 марта текущего года подала иск к Facebook, в котором обвинила соцсеть в неправомерном использовании десяти своих запатентованных технологий. Facebook, которая готовится к первичному публичному размещению акций на бирже, признала ранее, что претензии Yahoo могут нанести материальный ущерб бизнесу, финансовым показателям, либо результатам операционной деятельности соцсети.
Эксперты рынка, опрошенные агентством Рейтер, отмечают, что компании, находящиеся в процессе подготовки к IPO, более уязвимы для патентных исков, поскольку все риски их бизнеса находятся под пристальным вниманием потенциальных инвесторов.
В свою очередь, претензии Facebook также могут негативным образом сказаться на бизнесе Yahoo. Интернет-компания с прошлого года переживает корпоративный кризис и нуждается в эффективной стратегии для спасения бизнеса. Новый гендиректор Yahoo Скотт Томпсон намерен реализовать масштабную реструктуризацию компании, частью которой должно стать массовое сокращение штата, и сфокусировать ее развитие на наиболее перспективных продуктах.
По мнению представителя Yahoo Эрика Бермана, встречный иск Facebook - "циничная попытка отвлечь внимание от собственной слабой защиты". В свою очередь, юрист Facebook Тед Уллиот заявил Рейтер, что иск Facebook является лишь "ответом на недальновидное решение Yahoo атаковать своего партнера и сделать приоритетом судебные разбирательства, а не инновации".
В 2011 году Facebook увеличила выручку на 88% - до 3,7 миллиарда долларов. Годовая выручка Yahoo за тот же период снизилась на 21% до 4,98 миллиарда долларов. Интернет-реклама является основным источником дохода обеих компаний.