"Базэл" подал заявку на участие в строительстве зернового терминала в порту Тамань
19 апреля 2012 года

Компания "Базовый элемент", одна из крупнейших российских диверсифицированных бизнес-групп, подала заявку на участие в конкурсе по строительству зернового терминала в морском порту Тамань мощностью до 5 миллионов тонн в год, сообщил в четверг "Базэл".

"Заявка на участие в конкурсе по строительству зернового терминала была подана в министерство транспорта 6 марта 2012 года. Сейчас "Базовый элемент" ведет консультации с министерством транспорта и изучает возможность приобретения земельных участков под строительство терминала", - говорится в сообщении.

Дирекция агробизнеса "Базового элемента" планирует развивать зерновой терминал совместно с компанией En+ Logistics (логистическое подразделение En+ Group). Инвестиционный контракт может быть заключен до конца третьего квартала 2012 года.

"Строительство зернового терминала в порту Тамань реализуется в рамках стратегии "Базового Элемента" по развитию одного из приоритетных для нас направлений - агробизнеса и, в частности, по наращиванию присутствия компании на рынке хранения и переработки зерна. Этой же задаче подчинено и участие Агрохолдинга "Кубань" в тендере на приобретение допэмиссии акций "Объединенной зерновой компании". Строительство терминала, как и покупку "Объединенной зерновой компании", мы рассматриваем как стратегические инвестиции "Базового элемента" в агробизнес", - приводятся в сообщении слова управляющего директора дирекции "Агробизнес" компании "Базэл" Андрея Олейника.

Порт Тамань позволит компенсировать дефицит портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне России, который оценивается в 3-9 миллиона тонн в год, а также привлечь российские грузы из Украины. Перспективный грузопоток в 2010-2015 годах составляет порядка 10-16 миллионов тонн в год.

Проект по развитию морского торгового порта Тамань предполагает строительство более 10 терминалов с общим грузооборотом порядка 90 миллионов тонн в год. Общий планируемый объем инвестиций - 150 миллиардов рублей, из них две трети - средства частных инвесторов. Проектирование и строительство терминальных комплексов под конкретные грузопотоки на средства частных инвесторов планируется начать после завершения работ по проектированию морской составляющей порта, которое запланировано на второй квартал 2012 года. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию - 2015-2017 годы.