"Вымпелком" в 2011 году сохранил доходы от роуминга за счет роста потребления услуг
6 марта 2012 года
Компания "Вымпелком" (бренд "Билайн") сохранила доходы от международного роуминга после запуска дополнительных опций в 2011 году за счет роста потребления услуг, сказал на пресс-конференции во вторник руководитель службы маркетинга и роуминга Илья Сечной.
"В целом по году выручка не снижалась от падения цен на роуминг", - сказал он.
В 2011 году компания запустила опцию "Соблазнительный роуминг", за счет которой стоимость входящих вызовов и отправки sms-сообщений снизилась в несколько раз.
Сечной высоко оценил экономический эффект предложения. По его словам, около 50% всего голосового трафика в роуминге именно потребляют пользователи специальных опций. Потребление трафика передачи данных в международном роуминге в 2011 году выросло на 63%.
Лидерами по потреблению роуминговых услуг по-прежнему остаются Центральный и Северо-Западный округа.
С 1 марта "Вымпелком" запустил услугу "Мультипасс", снижающую цены на международный роуминг в 62 странах. Популярные направления, которые покроет услуга, генерирует около 80% всего роумингового трафика, отметил Сечной. По его словам, снижение цен достигается за счет договоренности с операторами-партнерами.
По его словам, компания пока не планирует снижать базовые тарифы на роуминг. "Мы предпочитаем выводить услуги для тех, кому это необходимо, - сказал он. - Этот путь для нас наиболее правильный".
В конце прошлого года "Мегафон" в несколько раз снизил базовые роуминговые расценки для стран Европы и СНГ. В результате в период новогодних праздников компания зафиксировала рост количества пользователей услуг в 2-3 раза. Кроме того, на 15% вырос объем подключений бизнес-клиентов, основных пользователей услуг в роуминге.
МТС также в конце декабря 2011 года снизил расценки на услуги в международном роуминге. В новогодний период число абонентов, пользующихся услугами связи МТС в международном роуминге, выросло на 20%, голосовой трафик в новогодние праздники 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в среднем на 50%. По прогнозам компании, рост потребления должен полностью компенсировать убытки от снижения цен.