Программа "Ульяновск гостеприимный - 2012" стартует в Год культуры в Ульяновской области
23 марта 2012 года

Ульяновская Ассоциация рестораторов подготовила программу "Ульяновск гостеприимный - 2012", которая стартует в этом году, объявленном в регионе Годом культуры, сообщила на пресс-конференции в пятницу председатель ассоциации Марина Никитина.

В ассоциацию, созданную примерно полгода назад, входит более 50 крупных точек общественного питания.

"Ульяновск гостеприимный" - это некий коммуникативный проект, который связан с мероприятиями ресторанного и гостиничного бизнеса с привлечением экспертов, тьютеров, в том числе и тех, кто находится за пределами Ульяновска", - отметила Никитина.

В рамках программы планируется провести обучение менеджеров и линейного персонала.

"В первом квартале будет обучено не менее 400 человек", - отметила Никитина.

По ее словам, в апреле пройдут два тренинга по гостиничному бизнесу "Стандарты хозяйственной службы гостиницы" и "Служба приема и размещения".

В завершение квартала ожидается приезд директора Института гостеприимства (Москва) Елены Бердяги, которая прочитает ульяновским бизнесменам, работающим в индустрии гостеприимства, курсы по управлению рестораном и гостиницей и даст объединенный тренинг для тренеров.

Кроме того, обучение пройдут работники кухни. Также ассоциация намерена в этом году организовать неделю традиционной кухни и бизнес-форум.

По словам участников ассоциации, программа важна с точки зрения обучения сервису, так как в Ульяновске на сегодня нет специального обучения сервису, в то же время потребитель все больше оценивает уровень сервиса, выбирая тот или иной ресторан.

Исполнительный директор программы "Ульяновск - культурная столица" Татьяна Ившина добавила, что программа Ассоциации рестораторов Ульяновской области пересекается с культурной программой региона 2012 года.

В этом году в Ульяновске пройдут всероссийские праздничные мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения писателя Ивана Гончарова.

"Сейчас по нескольким направлениям идет работа с ресторанами, отелями, кафе для того, чтобы у бизнеса была возможность подготовить персонал. И ассоциация на сегодня разработала программу, которая стартует со следующей недели. Эта программа направлена на то, чтобы инфраструктура города соответствовала всем европейским, российским стандартам качества услуг", - сказала Ившина.

Ившина отметила, что учиться должны не только рестораторы, но и посетители.

"Мы должны учиться быть посетителями. В Европе нет ничего плохого, когда в путеводителях пишут рекомендуемый размер чаевых. И нам надо к этому стремиться", - считает она.

Никитина добавила, что в жители Ульяновска все чаще пользуются услугами ресторанов и кафе. В некоторых точках стали предлагаться завтраки, чего раньше не было, возросло число желающих получить бизнес-ланч, и появились рестораны, куда трудно попасть по вечерам. Рестораторы просят посетителей чаще пользоваться книгой отзывов и предложений, высказывать замечания и, если есть желание, благодарности.