Lufthansa может продать Austrian Airlines в рамках стратегии сокращения расходов - WSJ
15 марта 2012 года

Одна из ведущих европейских авиакомпаний, немецкая Lufthansa, рассматривает возможность продажи одного из своих подразделений - Austrian Airlines - если его не удастся вывести на прибыльный уровень, сообщает онлайн-издание WallStreet Journal.

Таким образом, руководство перевозчика надеется сократить расходы на фоне высоких цен на горючее и чистого убытка по итогам 2011 года.

"Пока еще нет окончательной уверенности в том, что продажа актива состоится. Подразделение будет находиться в составе компании до тех пор, пока мы не убедимся, что сделать его прибыльным не в наших возможностях. Однако уже сейчас можно сказать, что требуется масштабная реструктуризация ", - приводит издание слова генерального директора Lufthansa Кристофа Франца (Christoph Franz).

Согласно стратегии сокращения расходов, до 2015 года Lufthansa планирует сэкономить за счет изменений в структуре бизнеса до полутора миллиардов евро. При этом в 2012 году компания ожидает уменьшения операционной прибыли до 500 миллионов евро с 820 миллионов евро по итогам прошлого года.

В декабре 2011 года для сокращения расходов было принято решение продать британское подразделение British Midland Ltd. британо-испанского авиационному консорциуму IAG за 207 миллионов евро. Lufthansa приостановила найм нового персонала, а в четверг объявила о намерении продать 25% акций в китайской Jade Cargo. "Мы вынуждены реагировать на изменения в индустрии и принимать решения, которые позволят нам сохранить статус крупнейшего европейского перевозчика в будущем", - добавил Франц.

Для рынков сообщения Lufthansa об имеющихся у Austrian Airlines проблемах оказались неожиданностью. Акции Lufthansa теряют в ходе торгов четверга чуть более 2%.

Lufthansa Group является одной из крупнейших авиакомпаний в мире и занимается как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. Ежегодно услугами немецкой авиакомпании пользуются более 50 миллионов человек, а общее количество рейсов группы Lufthansa измеряется сотнями тысяч.

В 2011 году компания зафиксировала чистый убыток в 13 миллионов евро против прибыли в 1,13 миллиарда евро годом ранее. Убыток в пересчете на одну обыкновенную акцию составил 0,03 евро против прибыли в 2,47 евро в 2010 году. Выручка Lufthansa в прошлом году увеличилась на 8,6% - до 28,73 миллиарда евро.

Операционная прибыль сократилась на 19,6% - до 820 миллионов евро против 1,02 миллиарда евро в 2010 году. Операционные расходы выросли на 9,3% - до 30,4 миллиарда евро.