Кассация подтвердила отказ в иске о запрете сериала НТВ, где использован бренд такси
14 марта 2012 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил отказ в иске ООО "Такси" (торговая марка "Городское такси", официальный перевозчик аэропорта "Домодедово") о запрете трансляции сериала "Мент в законе-3" из-за незаконного использования бренда, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник суда.
Иск был предъявлен к телекомпании НТВ и двум другим соответчикам, создателям сериала. В среду суд отклонил кассационную жалобу ООО "Такси" на отказ в иске.
Одной из сюжетных линий сериала является розыск банды, распространявшей героин. В ходе расследования выясняется, что заказ наркотиков осуществлялся через "Городское такси", а во главе банды стоял руководитель компании, использующий бизнес для прикрытия торговли наркотиками.
Истец полагает, что сюжет формирует "стойкое негативное отношение" потребителя к компании и наносит существенный вред деловой репутации. По мнению компании, многочисленные зрители, посмотревшие сериал, никогда не обратятся в компанию "Городское такси", так как будут ассоциировать ее с преступной группой.
В качестве ответчиков выступают создатели сериала ООО "Форвард-Фильм" и ООО "Центр Кинопроизводства", а также ОАО "Телекомпания НТВ", в эфире которого в марте 2011 года шел фильм.
Арбитраж Москвы 12 сентября 2011 года полностью отклонил иск ООО "Такси", которое просило взыскать с ответчиков солидарно 5 миллионов рублей компенсации за незаконное использование товарного знака, а также 40 миллионов рублей компенсации репутационного вреда. Кроме того, истец просил обязать НТВ прекратить трансляцию фильма в части кадров с брендом "Городского такси" и удалить серии из архива для свободного скачивания. В ноябре решение суда вступило в законную силу.
ПОЗИЦИИ СТОРОН
Юристы "Такси" отметили, что в фильме неоднократно демонстрировались машины, которые действительно принадлежат "Городскому такси" - с логотипом, реальными номерными знаками и телефонами, кроме того, название компании произносилось в сериале вслух. Всего логотип такси появился в эфире более 20 раз. При этом создатели фильма не получали разрешения на использование товарного знака в сериале, сюжет фильма не был согласован с ООО "Такси", заявил истец.
Истец заявил, что активно использует свои товарные знаки с 2004 года, они широко известны потребителю, "Городское такси" является официальным перевозчиком в "Домодедово", также рекламные стойки такси расположены в магазинах IKEA.
Ответчики заявили, что в соответствии со своими уставами не осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и грузов, поэтому не имели возможности использовать принадлежащий ООО "Такси" товарный знак "Городское такси", в том классе МКТУ, в котором он за истцом зарегистрирован, - услуги по перевозке пассажиров, груза и т.д.
Арбитраж Москвы согласился с доводами ответчика, указав, что упоминание товарного знака в фильме не является использованием бренда в гражданско-правовом смысле. В области перевозки пассажиров и грузов ответчики деятельность не осуществляют, поэтому на рынке столкновения компаний произойти не может, посчитал суд.
Кроме того, говорится в решении арбитража, фильм создан на основе вымышленного сценария, и события в нем не являются реальными. Так что, сюжет художественного фильма не является "сведениями", и, соответственно, создатели фильма не могли распространять порочащие сведения в отношении истца.