Facebook позволила создавать тематические списки аккаунтов и страниц
9 марта 2012 года
Социальная сеть Facebook запускает функцию Interest Lists, которая позволит создавать и подписываться на тематические списки новостей от пользователей и публичных страниц, сообщает корпоративный блог Facebook.
Функционал Facebook уже давно позволял пользователю объединять в группы своих друзей и фильтровать с помощью этих списков ленту новостей - например, читать обновления только от коллег.
В сентябре прошлого года Facebook запустила новые способы объединения друзей. Списки Smart Lists автоматически группируют друзей по категориям "коллеги", "одноклассники" и "живущие поблизости". Также пользователь может использовать предустановленные списки ("близкие друзья", "знакомые" и "те, с кем пользователь не желает общаться") либо создать собственные. Тогда же появилась возможность поделиться ссылкой на контент или написать сообщение только конкретному списку друзей.
"Новая функция Interest Lists позволит превратить Facebook в персонализированную газету со специальными секциями или новостными лентами - по темам, которые важны для вас", - пишет в блоге Facebook разработчик Эрик Фоллер (Eric Faller).
В тематические списки, которые создают сами пользователи, можно включить аккаунты известных людей, публичные страницы (Pages) брендов, организаций и компаний либо аккаунты обычных пользователей.
Если Facebook-пользователя интересует какая-то конкретная тематика - например, новости IT, игроки NBA или шоу-бизнес в целом - он может поискать интересующий список среди уже созданных другими пользователями и подписаться на его обновления. Например, подписчики списка "2012 US Presidential Candidates" будут получать новости кампаний всех кандидатов в президенты, а также публикации на тему выборов от ведущих новостных изданий США.
В случае, если пользователь не нашел интересующий его список, он может создать его самостоятельно. По словам разработчиков, в ближайшие недели все пользователи смогут увидеть вкладку "Интересы" на левой панели закладок главной страницы Facebook. Зайдя в нее, можно увидеть список уже созданных тематических подборок и кнопку с предложением создать собственную.
Возможность подписаться на обновления сразу нескольких страниц и пользователей, связанных одной тематикой, существует у конкурента Facebook - соцсети Google+. C сентября 2011 года пользователи Google+ могут поделиться с друзьями своими "кругами общения", которые раньше мог видеть только составивший их человек.
Возможность упорядочить в списки те микроблоги, на которые подписан пользователь, существует у сервиса Twitter. Пользователи Twitter также могут подписаться на весь список блогов сразу.
Facebook является крупнейшей в мире соцсетью с числом пользователей более 845 миллионов.