"Армавиа" и ереванский аэропорт "Звартноц" вновь достигли соглашения
15 марта 2012 года

Национальный авиаперевозчик Армении - авиакомпания "Армавиа" и международный ереванский аэропорт "Звартноц" в четверг достигли новой договоренности по долгу авиакомпании и новым тарифам на обслуживание, но если авиаперевозчик не выполнит ее, то аэропорт подаст в суд, сообщает корреспондент .

"С компанией "Армавиа" подписан договор, и мы ожидаем, что в ближайшие дни компания начнет погашать долг. У компании имеется примерно шестимесячный долг, который составляет 5,3 миллиона евро. Сроки погашения долга составлены до сентября, но основные выплаты должны быть в ближайшие месяцы", - сказал в четверг журналистам заместитель гендиректора ЗАО "Армения - Международные аэропорты" Андраник Шехян.

В свою очередь, советник по правовым вопросам гендиректора ЗАО "Армения - Международные аэропорты" Армен Тер-Тачатян отметил, что если "Армавиа" не будет следовать установленному соглашением графику, то документ будет аннулирован. Он также не исключил, что в случае, если с авиаперевозчиком не удастся достичь нового соглашения, аэропорт может подать в суд на авиакомпанию.

По информации Шехяна, стороны договорились также по новым тарифам на обслуживание.

Отвечая на вопрос, почему аэропорт согласился с требованием авиаперевозчика на 25% снизить стоимость сервиса, ведь это могло стать прецедентом шантажа и затем компания может потребовать больших скидок, Шехян сказал, что они пошли навстречу требованию, исходя из цели получить свой долг. Кроме того, "Армавиа" обещала представить аэропорту новую бизнес стратегию.

"До сих пор у аэропорта нет транзитных пассажиров, а это одно из важных направлений, в котором должен работать авиаперевозчик", - сказал он.

Отвечая на вопрос, действительно ли тарифы на обслуживание в аэропорту "Звартноц" выше европейских, Шехян сказал, что они конкурируют с региональными аэропортами и стараются быть конкурентоспособными, и именно эту задачу поставило перед ними правительство.

"Спустя десять лет после выдвижения данной задачи в Армении есть новый суперсовременный аэропорт, который по качеству и ценам может конкурировать с аэропортами и Тбилиси, и Баку", - сказал он.

По мнению Шехяна, не стоит сравнивать цены в Армении с европейскими аэропортами, которые обслуживают в разы больше клиентов. "Хотя армянский аэропорт вполне можно сравнить, скажем, с пражским", - добавил он.

"Армавиа" 6 марта заявила о бессрочной забастовке, мотивируя это высокими ценами на обслуживание со стороны ереванского аэропорта "Звартноц". ЗАО "Армения - Международные аэропорты", осуществляющее концессионное управление аэропортом, отвергло претензии "Армавиа". По его данным, авиакомпании просто было запрещено осуществлять полеты в Россию и пересекать воздушное пространство РФ из-за накопившихся долгов. Тем не менее, в тот же день национальный перевозчик возобновил рейсы до 13 марта, пока ему не будут предоставлены льготы со стороны аэропорта "Звартноц".

Пресс-секретарь "Армавиа" Нана Аветисова в среду сообщила , что "Армавиа" и "Звартноц" договорились по ценам на обслуживание.

Однако в четверг утром пресс-служба аэропорта распространила сообщение о том, что авиакомпания "Армавиа" вышла из переговоров с аэропортом "Звартноц" по поводу тарифов на обслуживание. В сообщении отмечалось, что в ходе четырехдневных переговоров ЗАО "Армения - Международные аэропорты" удовлетворило все просьбы правительства и компании "Армавиа", однако "Армавиа" покинула комнату переговоров.

Национальная авиакомпания "Армавиа" была создана в 1996 году. В 2005 году полный пакет акций перешел к президенту "МИКА Лимитед" Михаилу Багдасарову, одному из крупнейших предпринимателей Армении. На сегодняшний день "Армавиа" выполняет более 100 рейсов в неделю по более 40 направлениям в 20 стран мира. В настоящее время парк компании состоит из самолетов Airbus, CRJ, Boeing, а также российского самолета нового поколения Sukhoi Superjet.

ЗАО "Армения - Международные аэропорты" эксплуатирует аэропорт "Звартноц" в соответствии с 30-летним соглашением о концессионном управлении, подписанным с армянским правительством в 2001 году. Собственником компании является аргентинская компания American International Airports, которая принадлежит гражданину Аргентины армянского происхождения Эдуардо Эрнeкяну.