S&P и Fitch поместили рейтинги Kellogg's на пересмотр, Moody's понизило рейтинг до "Ваа1"
16 февраля 2012 года

Крупнейшие международные рейтинговые агентства предприняли действия в отношении американского производителя продуктов питания быстрого приготовления Kellogg's Company после объявления накануне о достижении соглашения с компанией Procter&Gamble о покупке бизнеса по производству картофельных чипсов Pringles, сообщается в пресс-релизах агентств.

Стоимость сделки составит 2,695 миллиарда долларов денежными средствами, а ее завершение сделки ожидается летом 2012 года после получения одобрения регулирующих органов.

Так, Standard&Poor's поместило в список на пересмотр в сторону понижения долгосрочный корпоративный рейтинг и рейтинг приоритетных необеспеченных обязательств Kellogg's "ВВВ+", подтвердив соответствующие краткосрочные рейтинги "А-2". "Мы считаем, что сделка с P&G ухудшит соотношение показателей долга к EBITDA и уменьшит объем запасов денежных средств от операционной деятельности", - приводятся в пресс-релизе агентства слова аналитика Беа Чим (Bea Chiem).

В список на пересмотр в сторону понижения поместило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента и рейтинг приоритетных необеспеченных обязательств Kellogg's (оба - "ВВВ+") агентство Fitch Ratings. "Анализ по рейтингам будет завершен, когда мы получим дополнительную информацию, касающуюся финансовых планов компании и темпов снижения показателей долга в течение ближайших 18-24 месяцев", - сообщается в пресс-релизе Fitch. По оценке агентства, объем ликвидности Kellogg's составляет 460 миллионов долларов в денежных средствах или их эквивалентах. Для закрытия сделки, возможно, придется взять кредит на два миллиарда долларов.

Moody's Investors Service понизило долгосрочный рейтинг приоритетных необеспеченных обязательств Kellogg's до "Ваа1" с "А3" с "негативным" прогнозом и подтвердило краткосрочный рейтинг "Prime-2". "Понижение рейтинга отражает усиление рисков в связи с объявлением о приобретении Pringles, поскольку компания в настоящее время уже испытывает трудности в ключевом сегменте бизнеса (производстве хлопьев), связанные с неэффективным механизмом поставок и невысокими показателями прибыли", - утверждают аналитики Moody's.

При этом агентство не исключает повышения прогноза по рейтингам до "стабильного", если продажи Kellogg's увеличатся, а интеграционные риски, связанные со сделкой, уменьшатся. "В целом, приобретение брэнда Pringles позитивно для портфеля Kellogg's. Оно позволит создать платформу для будущего роста в этом сегменте пищевых продуктов, особенно вне пределов США", - отмечает старший кредитный аналитик Moody's Брайан Веддингтон (Brian Weddington).

Опасения всех трех агентств вызывает рост объема долгов американской компании до шести миллиардов долларов по итогам 2011 года с 4,9 миллиарда долларов годом ранее.

Pringles - бренд легкой картофельной закуски, производимый компанией Procter & Gamble. Чипсы начали продаваться в США в октябре 1968 года и назывались тогда Pringles Newfangled Potato Chips.

Kellogg Company была основана в 1906 году, нынешнее название приобрела в 1922 году. Компания является известным производителем продуктов питания быстрого приготовления и сухих завтраков, занимающим одно из лидирующих мест в мире в этом сегменте пищевого рынка. Штат насчитывает почти 32 тысячи сотрудников, производства расположены в 19 странах мира, а продукция Kellogg продается более чем в 180 странах. В 2008 году Kellogg's приобрела российскую компанию United Bakers - крупнейшего производителя крекеров, печенья, экструзионных готовых завтраков и промышленных полуфабрикатов, владельца торговой марки "Любятово".

Компания Procter&Gamble была основана в 1837 году. Специализируется на производстве товаров широкого потребления, и ее продукция продается более чем в 180 странах мира. Среди самых известных брендов Procter&Gamble - стиральные порошки Tide и Ariel, серия средств для ухода за волосами Pantene, зубные пасты Crest и Blend-a-med и др.