Решение Sky News об ужесточении правил использования Twitter вызвало протесты в микроблоге
8 февраля 2012 года

Новая политика медиахолдинга Sky News, направленная на ужесточение порядка использования журналистами сервиса микроблогов Twitter, вызвала бурю негодования среди пользователей интернета.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Согласно новым правилам, о которых сообщает британская газета Guardian, сотрудники Sky News отныне не могут дублировать на ленты своих Twitter-аккаунтов записи, сделанные другими пользователями микроблогов. Исключение возможно только для записей других сотрудников компании. По данным журналистов газеты, в распоряжение которых попало сообщение электронной почты, отправленное руководством телерадиокомпании своим сотрудникам, это сделано с целью предотвращения появления в Twitter-ленте новостей, подлинность которых не проверена редакторами Sky News.

Новые правила коснулись и содержания "твитов", которые выходят с рабочих аккаунтов журналистов. Сообщения, которые увидят "фолловеры" сотрудников Sky News, должны быть посвящены исключительно рабочим аспектам и новостям и не должны содержать информацию, касающуюся частной жизни сотрудников.

В то же время руководство компании призывает своих журналистов "ретвитить" новости коллег из Sky News, если он каким-либо образом связан с темой, над которой в настоящее время работает корреспондент.

СПАСТИ РЕДАКТОРА

Нововведение вызвало шквал недовольства среди пользователей сервиса микроблогов. Люди, выражающие свои мысли в 140 символах, стихийно поднялись на защиту одного из самых популярных "твиттерян" Sky News - новостного редактора Нила Манна (Neal Mann), известного под ником @fieldproducer. На записи в микроблоге Манна в настоящее время подписано без малого 40 тысяч пользователей. Такую популярность он приобрел в том числе благодаря ретвитам с Twitter-лент многих "чужих" для его компании СМИ. Хэштег #savefieldproducer стал одним из наиболее популярных трендов сегодняшнего Twitter'а.

"Нил Манн проделал огромную работу, публикуя новости и продвигая Sky News", - пишет пользователь @wburema.

Ряд пользователей ополчились против политики новостной компании в целом. "Менеджмент Sky News (ведет себя) как динозавры", - считает пользователь @Boy_Afraid.

Ему вторят @Jemima_Khan, называющая решение компании "абсурдным", @badhedgehog, считающий новые правила "ооооочень странными" и @JonathanHaynes, отзывающийся об ограничении для журналистов как о "глупом, недальновидном и огорчительном" методе.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Сеть микроблогов Twitter появилась в американском сегменте Интернета в 2006 году и достаточно быстро завоевала популярность во всем мире. Twitter называется микроблогом, поскольку позволяет пользователям публично размещать свои сообщения в Глобальной паутине, однако длина текста в таких сообщениях ограничена 140 символами.

Популярностью и удобством нового сервиса стали активно пользоваться различные компании, стремящиеся привлечь к своим услугам и товарам наибольшее количество клиентов. Под Twitter-формат вскоре адаптировались многие СМИ, которые в стремлении следовать развитию новых медиа-технологий стараются расширить свое присутствие на всех доступных площадках.

Twitter позволяет без труда формировать поток интересной читателю информации - всего несколькими "кликами" пользователь может подписаться на Twitter-аккаунты друзей, звезд шоу-бизнеса, политиков и СМИ. Однако иногда читатели могут увидеть и новости тех изданий, на которые не подписывались.

Если пользователю Twitter нравится какой-либо материал из чужой ленты, его очень легко перенести в собственную ленту, нажав на кнопку "ретвит" - сообщение будет дословно скопировано к читателю, при этом все "выходные данные" (его имя, город проживания и картинка-аватар) будут указаны без изменений. Именно такой способ обмена информацией стал недопустимым для сотрудников Sky News после введения новых правил работы в сервисе микроблогов.