ООО "Такси" обжаловало отказ в запрете сериала НТВ, в котором якобы использован его бред
16 февраля 2012 года

ООО "Такси" (торговая марка "Городское такси", официальный перевозчик аэропорта "Домодедово") подало кассационную жалобу на отказ в иске о запрете трансляции сериала "Мент в законе-3" из-за незаконного использования бренда, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник суда.

Иск был предъявлен к ОАО "Телекомпания НТВ", в эфире которого в марте 2011 года шел фильм, и двум другим соответчикам - создателям сериала ООО "Форвард-Фильм" и ООО "Центр Кинопроизводства".

Одной из сюжетных линий сериала является розыск банды, распространявшей героин. В ходе расследования выясняется, что заказ наркотиков осуществлялся через "Городское такси", а во главе банды стоял руководитель компании, использовавший бизнес для прикрытия торговли наркотиками.

Истец полагает, что сюжет формирует "стойкое негативное отношение" потребителя к компании и наносит существенный вред деловой репутации. По его мнению, многочисленные зрители, посмотревшие сериал, никогда не обратятся в компанию "Городское такси", поскольку будут ассоциировать ее с преступной группой.

Арбитраж Москвы 12 сентября 2011 года полностью отклонил иск ООО "Такси", которое просило взыскать с ответчиков солидарно 5 миллионов рублей компенсации за незаконное использование товарного знака, а также 40 миллионов рублей компенсации репутационного вреда. Кроме того, истец просил обязать НТВ прекратить трансляцию фильма в части кадров с брендом "Городского такси" и удалить серии из архива для свободного скачивания. В ноябре решение суда вступило в законную силу.

ПОЗИЦИИ СТОРОН

Юристы "Такси" отметили, что в фильме неоднократно демонстрировались машины, которые действительно принадлежат "Городскому такси" - с логотипом, реальными номерными знаками и телефонами. Кроме того, название компании произносилось в сериале вслух. Всего логотип такси появился в эфире более 20 раз. При этом создатели фильма не получали разрешения на использование товарного знака в сериале, сюжет фильма не был согласован с ООО "Такси", заявил истец.

По словам истца, он активно использует свои товарные знаки с 2004 года, они широко известны потребителю, "Городское такси" является официальным перевозчиком в "Домодедово", также рекламные стойки такси расположены в магазинах IKEA.

Ответчики заявили, что в соответствии со своими уставами не осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и грузов, поэтому не могли использовать принадлежащий ООО "Такси" товарный знак "Городское такси" в том классе МКТУ, в котором он зарегистрирован за истцом, - услуги по перевозке пассажиров, груза и т.д.

Арбитраж Москвы согласился с доводами ответчика, указав, что упоминание товарного знака в фильме не является использованием бренда в гражданско-правововом смысле. В области перевозки пассажиров и грузов ответчики деятельность не осуществляют, так что столкновения компаний на рынке произойти не может, посчитал суд.

Кроме того, говорится в решении арбитража, фильм создан на основе вымышленного сценария, и события в нем не являются реальными. Поэтому сюжет художественного фильма не является "сведениями", и, соответственно, создатели фильма не могли распространять порочащие сведения в отношении истца.