МТС-банк при помощи сети мобильного оператора нарастит розничные кредиты в 11 раз за 5 лет
21 февраля 2012 года
МТС-банк (бывший МБРР), получивший в феврале бренд другой "дочки" АФК "Система" , рассчитывает за счет использования сети и клиентской базы мобильного оператора МТС совершить рывок в розничном бизнесе, нарастив за пять лет кредитный портфель частным клиентам в 11 раз - до 200 миллиардов рублей в 2016 году с 18 миллиардов рублей на начало 2012 года, сообщила агентству "Прайм" руководитель блока "Розница" МТС-банка Елена Воронина.
В 2012 году розничный кредитный портфель вырастет, по ее словам, почти вдвое и превысит 30 миллиардов рублей.
Новая стратегия развития МТС-банка до 2016 года предусматривает увеличение доли розницы в совокупном кредитном портфеле до 50% с нынешних 23%, сообщила Воронина. В 2012 году планируется нарастить долю розницы до 26%.
По информации Ворониной, сеть офисов МТС-банка (с учетом дочернего Далькомбанка, который в 2012 году будет присоединен к материнской структуре) в настоящее время составляет 160 точек. До конца этого года банк планирует запустить кредитные продукты во всех 4 тысячах точках продаж МТС, а также открыть 200 новых точек - совместных с мобильным оператором. К 2016 году общая розничная сеть банка и оператора связи будет насчитывать порядка 5 тысяч точек продаж, сообщила Воронина.
По ее словам, резкий рост бизнеса потребует соответствующего увеличения капитала банка - как за счет прибыли, так и за счет привлечения инвесторов. Воронина отказалась отвечать на вопрос о перспективах публичного размещения акций банка.
В свою очередь предправления МТС-банка Андрей Шляховой заявил журналистам, что смена названия является лишь первым этапом ребрендинга банка. Новая стратегия развития предусматривает расширение линейки банковских продуктов для частных клиентов, в первую очередь, через розничную сеть МТС. "Следующим шагом станет операционный офис банка у каждого клиента в кармане в виде мобильного телефона", - сказал предправления.
Он не назвал стоимость ребрендинга, отметив, что только внедрение новых IT-технологий потребует инвестиций в 60 миллионов долларов, а открытие каждой новой точки продаж стоит 3 миллиона рублей. Прежний бренд банка - МБРР, по словам Шляхового, "потихоньку будет умирать".
Директор департамента финансовых услуг МТС Дмитрий Панфилов сообщил, что в этом году в общих точках продаж будут предложены продукты на основе интеграции операторских и банковских услуг: мобильная коммерция и бесконтактные платежи по технологии NFC.
По его словам, уже во втором квартале появятся специальные SIM-карты по технологии NFC, интегрированные с картой МТС-банка, которые позволят клиентам осуществлять платежи, поднося телефон к специальным эквайринговым терминалам.
"Было бы странно, обладая 70-миллионной абонентской базой МТС, одной из крупнейших розничных сетей порядка 4 тысяч точек и самым дорогим в России брендом..., не воспользоваться этими преимуществами... Синергия компании и банка может дать очень серьезный прорыв в капитализации как самого холдинга, так и каждой компании", - сказал Панфилов.
МТС-банк (бывший Московский банк реконструкции и развития) работает с 1993 года и входит в топ-50 крупнейших российских банков. АФК "Система" владеет 86,5% акций банка. МБРР является головной структурой банковской группы, в которую входят также Далькомбанк (Хабаровск) и East-West United Bank (Люксембург).