UCLH продал Невский судостроительно-судоремонтный завод офшору Flandria Logistics
20 января 2012 года

Международный транспортный холдинг Universal Cargo Logistic Holding (UCLH) Владимира Лисина продал Невский судостроительно-судоремонтный завод (НССЗ) кипрскому офшору, за которым стоит судоходная компания Flandria Logistics, пишет в пятницу газета "Коммерсант".

Найти покупателя для Окской судоверфи, отмечает издание, пока не удалось.

На оба предприятия претендовали государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Русская финансовая корпорация, но стороны не сошлись в цене и условиях сделок, а Flandria Logistics предприятие может быть нужно для того, чтобы заявить о себе на российском рынке речных перевозок, где началось укрупнение игроков, пишет газета.

В UCLH "Коммерсанту" сообщили, что покупателем верфи стала кипрская Algador Holdins Ltd. Конечный бенефициар и параметры сделки не раскрываются, но компания "является партнером VBTH по проектам в судоходном бизнесе".

Компания Algador основана в 2010 году, в 2011 году она принимала участие в нескольких аукционах, в которых в итоге победила UCLH, в том числе по выкупу госпакетов Северо-Западного и Волжского пароходств, а также Таганрогского порта. Однако в UCLH заверили, что Algador не аффилирована с холдингом или Владимиром Лисиным.

Как удалось выяснить изданию, за офшором стоит зарегистрированная на Кипре судоходная компания Flandria Logistics, которая специализируется на перевозке грузов из портов Северного, Балтийского и Средиземного морей, а также Персидского залива в порты Каспийского моря по внутренним водным путям России.

Компания арендует сухогрузы дедвейтом 1,2-5,9 тысячи тонн. В качестве партнеров на ее сайте указаны Волжское и Северо-Западное пароходства Владимира Лисина. Информация об акционерах Flandria Logistics не раскрывается. Изданию не дали комментариев относительно сделки. В качестве контактного лица компания указывает Андрея Рыбакина - при этом, отмечает издание, человек с таким именем и фамилией возглавлял управление международных грузовых перевозок Волжского пароходства.

О том, что UCLH планирует выйти из непрофильного судостроительного бизнеса, холдинг объявил в начале 2011 года. Помимо НССЗ в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является UCLH, входит Окская судоверфь, и UCLH хотела продать их вместе. Верфями заинтересовалась государственная ОСК, в марте 2011 года ее глава Роман Троценко говорил, что компании пока не пришли к общей цене.

Осенью стало известно, что переговоры с ОСК приостановлены и на верфи появился еще новый покупатель - Русская финансовая корпорация (РФК), которая в сентябре даже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России на покупку 100% НССЗ и Окской судоверфи.

В четверг в UCLH изданию пояснили, что с ОСК не удалось договориться по цене пакета, а с РФК - по существенным условиям сделки, в связи с чем было решено продавать предприятия по отдельности, до конца года холдинг рассчитывает найти покупателя и на Окскую судоверфь. В ОСК и РФК "Коммерсанту" заявили, что не связаны с Algador.

Невский судостроительно-судоремонтный завод расположен в Ленинградской области. Наиболее крупные заказы - серия из десяти сухогрузов проекта RSD-49 дедвейтом 7 тысяч тонн для Северо-Западного пароходства, а также три судна-спасателя для Росморпорта. Стоимость строительства сухогрузов - 4,9 миллиарда рублей.