Следствие по делу Банка Москвы не собирается принудительно доставлять Батурину на допрос
19 января 2012 года
Следствие по делу Банка Москвы не намерено принудительно доставлять на допрос предпринимательницу Елену Батурину, которая проходит по этому делу свидетелем, сообщила журналистам в четверг первый замначальника следственного департамента МВД России Татьяна Герасимова.
По ее словам, повестки на допросы Батуриной передавались через ее мужа экс-мэра Москвы Юрия Лужкова, однако она не являлась к следователям. "Сейчас она в статусе свидетеля, соответственно, те полномочия, которые у нас есть в данной ситуации - это привод, но в силу того, что она находится за границей, он не осуществим... Никаких карательных мер никто (к Батуриной) применять не будет. Вы понимаете, что мы ее из Лондона не достанем. И зачем это, нагнетать обстановку мы не намерены", - сказала Герасимова.
Она добавила, что Лужкова, который также является свидетелем по делу, допрашивали уже несколько раз и "допросы еще планируются".
В конце 2010 года в отношении экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина и его бывшего первого зама Дмитрия Акулинина было возбуждено дело по факту мошенничества со средствами из столичного бюджета на 12,76 миллиарда рублей. Перед выдачей этой ссуды банк проводил дополнительную эмиссию акций на сумму порядка 15 миллиардов рублей, которую полностью выкупила столичная мэрия как один из главных акционеров.
Банк Москвы выделил эту сумму ЗАО "Премьер Эстейт", которое использовало ее в 2009 году для покупки у структуры жены бывшего мэра Елены Батуриной "ТД "Раменская" 58 гектаров земли на западе столицы. Следователи считают, что служащие Банка Москвы знали о недостоверности предоставленных "Премьер Эстейт" сведений о предмете залога, служащего обеспечением кредита, но ввели в заблуждение руководство банка, обманув его при оценке консолидированного уровня кредитного риска. В компании "Интеко" настаивают, что сделка по приобретению "Премьер Эстейт" у Батуриной участка на западе Москва законна.
В ноябре 2011 года российское бюро Интерпола по результатам изучения материалов этого уголовного дела объявило Бородина и Акулина, которые до этого успели покинуть Россию, в международный розыск. Комментируя решение российского бюро Интерпола, Бородин отмечал, что международный ордер на арест был выдан после его публичного заявления о том, что смена собственника Банка Москвы была политически мотивированной.