Путин обладает самым высоким медиа-рейтингом среди кандидатов в президенты
20 января 2012 года
Премьер-министр Владимир Путин с большим отрывом от своих ближайших конкурентов, миллиардера Михаила Прохорова и лидера эсеров Сергея Миронова, лидирует в медиа-рейтинге кандидатов в президенты, говорится в сообщении Национальной службы мониторинга.
Авторы рейтинга, Национальная служба мониторинга и "Институт независимых политических исследований", подготовили медиа-рейтинг кандидатов на пост президента РФ по количеству сообщений в федеральных СМИ в 2011 году. Всего в исследовании были задействованы более 260 тысяч сообщений из почти 400 изданий.
"По итогам 2011 года тройка лидеров по упоминаемости в сообщениях федеральных СМИ выглядит следующим образом: с огромным отрывом лидирует премьер Владимир Путин (229 994 сообщения), следом за ним идут бизнесмен Михаил Прохоров (23 125) и лидер "Справедливой России" Сергей Миронов (22 345)", - говорится в сообщении организации.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский (17 867 сообщений) сумел опередить в рейтинге председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганов, который попал на пятое место с 14 959 сообщениями. Замыкают рейтинг один из основателей "Яблока" Григория Явлинского (5463 сообщения) и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев (3927 сообщений).
Генеральный директор "Института независимых политических исследований" Александр Улитин отметил, что результаты рейтинга предсказуемы, за исключением достаточно низкой позиции лидера компартии Геннадия Зюганова.
"Ведь если посмотреть на аналогичные показатели партий, то КПРФ стабильно занимает второе место по числу сообщений. Это свидетельство того, что персона главного коммуниста страны привлекает все меньше внимания журналистов", - приводятся в сообщении слова Улитина.
По его словам, показатели Путина говорят о том, что "ему нет равных в информационном пространстве", а второе место Прохорова можно объяснить сентябрьским скандалом вокруг партии "Правое дело" и эффектом нового лица в российской публичной политике.
"Конечно, позиции кандидатов в медиа-рейтинге не говорят об их шансах на мартовских выборах, но являются индикатором интереса со стороны СМИ к той или иной персоне, что, безусловно, окажет свое влияние на результаты президентской гонки", - отметил Улитин.